Дорогие друзья! Совсем скоро откроет свои двери крупнейшее мероприятие логистической отрасли TransRussia 2025. Специально к выставке мы выпустили два номера журнала «ЛОГИСТИКА», в них много интересной и полезной информации как для посетителей мероприятия, так и для экспонентов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
ОАО «РЖД» – единственная компания, которая действует в своеобразной системе принятия решений. Никто никогда не слышал, что при изменении прогнозов макроэкономического развития изменяется бюджет ОАО «РЖД». Единственным источником дохода для компании являются тарифы, которые назначаются исходя из прогноза Минэкономразвития (МЭР). По прошлому году изначально прогноз экономического роста был 3,6%, закончился год с результатом 1,3%. Никаких изменений с точки зрения сбалансированности бюджета компании в очередной раз сделано не было, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая в среду на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ.
По его словам, ОАО «РЖД», исходя из прогноза МЭР по росту экономики России на 2,5% в 2014 году, запланировало увеличение пассажирских перевозок на 1,8%, грузовых – в пределах 1%. При этом погрузка грузов с начала 2014 года на 0,4% ниже уровня 2013 года и более чем на 12% ниже докризисного 2008 года. Также сократился пассажирооборот на 4,2%.
Уже сегодня говорится, что рост экономики будет в пределах 1%. При этом никаких решений по сбалансированности бюджета ОАО «РЖД» не предвидится, – подчеркнул Владимир Якунин, напомнив, что в 2013 году ОАО «РЖД» обеспечило выполнение плановых заданий по перевозке грузов и пассажиров, сократив расходы на 98 млрд рублей, а в 2014 году – на 84,9 млрд рублей.
Говоря о перспективах развития железнодорожной инфраструктуры, президент ОАО «РЖД» сообщил, что отдельные попытки пересмотреть ранее принятые решения по финансированию таких крупных инфраструктурных проектов как модернизация БАМа и Транссиба приведут не только к срыву инвестиционной программы ОАО «РЖД», но и к отсутствию источников будущих доходов бюджета от реализации этих проектов.
****
Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на 2014-2016 гг., утвержденная правительством РФ, оценивается в 1,2 трлн рублей. Инвестиции в первую очередь будут направлены на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений правительства РФ (31% от общего объема).
Самым масштабным проектом является развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, источником реализации которого являются средства государственной поддержки и средства ОАО "РЖД".