Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Сегодня нет ни одного более-менее серьезного специалиста, который бы не утверждал, что в эпоху кризисных явлений необходимо инвестировать в инфраструктуру. Кризис привел к тому, что две крупнейшие державы, исповедующие неолиберальные подходы в экономике, — США и Великобритания — заявили о необходимости реиндустриализации. Более того, мировой валютный фонд признал, что в эпоху кризиса целесообразно использовать ресурсы государства для инвестирования в инфраструктуру, — заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая сегодня на сессии «Вклад бизнеса в экономический рост: вызовы и пути решения» в рамках Петербургского международного экономического форума.
По его словам, именно развивающиеся экономики сегодня являются лидерами инвестирования в инфраструктуру. Для России с ее естественным географическим положением это особенно актуально. В этой связи историческое решение президента РФ и правительства России о выделении средств для модернизации развития БАМа и Транссиба является знаковым с точки зрения реализации именно этой политики.
Сегодня мы создаем продукт, который нужен в сложившейся системе финансово-экономических отношений и в конечном варианте может оказаться глобальным мегапроектом. На президиуме академии наук мы докладывали концепцию проекта интегрированного солидарного развития, который мы назвали ТЕПР, на базе инфраструктуры, которая идет по оси БАМа и Транссиба, рассматривая это как возможный проект международного сотрудничества, что в наше непростое время является особенно актуальным, — сказал Владимир Якунин.
В целом развитие инфраструктуры — это выход из создавшегося положения стагнации экономики, потому что инфраструктура должна развиваться опережающими темпами по отношению к другим отраслям экономики, резюмировал президент ОАО «РЖД».
Проект ТЕПР («Трансъевразийский пояс развития») направлен на объединение экономик и культур всего Евроазиатского континента.
Проект предполагает формирование на территории Сибири и Дальнего Востока важнейших составляющих нового техно-промышленного и социокультурного уклада, принципиальным элементом которого является интегральная инфраструктурная система. Она объединит транспорт, энергетику, телекоммуникации, транспортировку воды, нефти и газа, обеспечит создание новых отраслей промышленности и новых научно-технологических и инженерных городов вдоль БАМа и Транссиба.