В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Сегодня нет ни одного более-менее серьезного специалиста, который бы не утверждал, что в эпоху кризисных явлений необходимо инвестировать в инфраструктуру. Кризис привел к тому, что две крупнейшие державы, исповедующие неолиберальные подходы в экономике, — США и Великобритания — заявили о необходимости реиндустриализации. Более того, мировой валютный фонд признал, что в эпоху кризиса целесообразно использовать ресурсы государства для инвестирования в инфраструктуру, — заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая сегодня на сессии «Вклад бизнеса в экономический рост: вызовы и пути решения» в рамках Петербургского международного экономического форума.
По его словам, именно развивающиеся экономики сегодня являются лидерами инвестирования в инфраструктуру. Для России с ее естественным географическим положением это особенно актуально. В этой связи историческое решение президента РФ и правительства России о выделении средств для модернизации развития БАМа и Транссиба является знаковым с точки зрения реализации именно этой политики.
Сегодня мы создаем продукт, который нужен в сложившейся системе финансово-экономических отношений и в конечном варианте может оказаться глобальным мегапроектом. На президиуме академии наук мы докладывали концепцию проекта интегрированного солидарного развития, который мы назвали ТЕПР, на базе инфраструктуры, которая идет по оси БАМа и Транссиба, рассматривая это как возможный проект международного сотрудничества, что в наше непростое время является особенно актуальным, — сказал Владимир Якунин.
В целом развитие инфраструктуры — это выход из создавшегося положения стагнации экономики, потому что инфраструктура должна развиваться опережающими темпами по отношению к другим отраслям экономики, резюмировал президент ОАО «РЖД».
Проект ТЕПР («Трансъевразийский пояс развития») направлен на объединение экономик и культур всего Евроазиатского континента.
Проект предполагает формирование на территории Сибири и Дальнего Востока важнейших составляющих нового техно-промышленного и социокультурного уклада, принципиальным элементом которого является интегральная инфраструктурная система. Она объединит транспорт, энергетику, телекоммуникации, транспортировку воды, нефти и газа, обеспечит создание новых отраслей промышленности и новых научно-технологических и инженерных городов вдоль БАМа и Транссиба.