18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
13 июня 2012 г. в Высшей школе менеджмента СПбГУ (ВШМ СПбГУ) состоялась презентация отраслевого отчета «Контрактная логистика и аутсорсинг в России», подготовленного Центром международной логистики и управления цепями поставок им. АО «Дойче Бан» и ОАО «Российские железные дороги» ВШМ СПбГУ.
В презентации приняли участие профессор Валерий Сергеевич Катькало, проректор СПбГУ и профессор Ричард Джермейн, руководитель Центра международной логистики и управления цепями поставок им. АО «Дойче Бан» и ОАО «Российские железные дороги» ВШМ СПбГУ.
В отчете представлены данные опроса 780 российских промышленных компаний из всех федеральных округов России основных отраслей промышленности.
Целью данного отчета является управленческий анализ сущности контрактной логистики и аутсорсинга в России в ходе изучения трех аспектов:
1. Соотнесение уровня аутсорсинга у российских производителей со спецификой активов и имеющимися возможностями
2. Анализ существующих барьеров и факторов, побуждающих к использованию аутсорсинга
3. Договоры на оказание аутсорсинговых услуг и эффективность деятельности компании
По итогам исследования было выявлено, что полнота контракта является ключевым фактором эффективности аутсорсинга, а степень использования аутсорсинга связана со специфичностью активов компании. По результатам отчета существуют значительные барьеры, порожденные предубеждениями производителей об обращении к провайдерам логистических услуг.
«Процессы перевода российскими компаниями логистических функций на аутсорсинг имеют много общего с аналогичным опытом развитых стран. Логистические функции, требующие специфичных активов, реже выводятся на аутсорсинг. Российские производители в целом скептически относятся к поставщикам логистических услуг, полагая, что это приводит к потере ими контроля над процессами производства. Приведение условий контракта о переводе на аутсорсинг ряда функций предприятия в соответствие с его целями является ключевым фактором эффективного использования аутсорсинга», - отметил профессор Ричард Джермейн.
Яна Ермакова