С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
15 июня в Москве планировался ввод ограничений на перемещение грузового автотранспорта по МКАД и территории столицы. Однако реализация новых правил перенесена на 1 июля. Представители логистической компании NAWINIA выражают надежду, что перенос сроков позволит лучше подготовить техническую базу для этих изменений.
В столице для грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн вводится полный запрет на транзит. Машины, задействованные в жизнеобеспечении города, должны зарегистрироваться в единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) и получать пропуска с четким указанием маршрута следования.
Ввод новых правил был назначен на весну, позже перенесен на 15 июня. Однако запуск новой пропускной системы вновь сдвинут, на этот раз на 1 июля. Подобные корректировки вызваны рядом технических недоработок в системе выдачи пропусков.
Готовясь к переходу на новый регламент, перевозчики столкнулись с проблемами в получении ночных пропусков. Предполагалось, что действующие пропуска автоматически станут дневными, а ночные логистическим компаниям необходимо оформить через новую систему. Однако по заявкам массово приходят отказы без точного описания причин, что растягивает получение пропусков на несколько месяцев.
Еще одно слабое место в новой системе – необходимость для грузовой автомашины четко следовать указанному заранее маршруту, что может вызвать искусственный простой транспорта, усложнит замену машины при поломке, а также лишит перевозчиков возможности равномерно распределять нагрузку на дорожную сеть.
«К сожалению, пока в новых правилах очень много неопределенности, сохраняются сложности с получением в штатном режиме ночных пропусков, – говорит директор по стратегическому развитию логистической компании NAWINIA Рустам Юлдашев. – Перевозчики стараются наладить контакт с Дептрансом, мы рады, что ведомство нас слышит и не спешит в срочном порядке вводить «сырую» систему. Надеемся, что за время отсрочки технические аспекты вопроса будут доработаны. Возможно, запуск системы будет вновь перенесен – на осень. Думаю, это было бы верное решение со стороны руководства города. Тем не менее важно понимать, что любое повышение расходов на логистику, как правило, сказываются на ценах, в которые будут заложены дополнительные затраты производителей товаров и продавцов. Эта зависимость существовала всегда, и вряд ли нынешняя ситуация станет исключением».
На данный момент, как сообщает официальный портал «Московский транспорт», с 1 июля стартует переходный период: перевозчикам необходимо оформить только пропуск, зарегистрироваться в системе РНИС можно до конца декабря.