Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
15 июня в Москве планировался ввод ограничений на перемещение грузового автотранспорта по МКАД и территории столицы. Однако реализация новых правил перенесена на 1 июля. Представители логистической компании NAWINIA выражают надежду, что перенос сроков позволит лучше подготовить техническую базу для этих изменений.
В столице для грузовиков разрешенной массой свыше 3,5 тонн вводится полный запрет на транзит. Машины, задействованные в жизнеобеспечении города, должны зарегистрироваться в единой региональной навигационно-информационной системе (РНИС) и получать пропуска с четким указанием маршрута следования.
Ввод новых правил был назначен на весну, позже перенесен на 15 июня. Однако запуск новой пропускной системы вновь сдвинут, на этот раз на 1 июля. Подобные корректировки вызваны рядом технических недоработок в системе выдачи пропусков.
Готовясь к переходу на новый регламент, перевозчики столкнулись с проблемами в получении ночных пропусков. Предполагалось, что действующие пропуска автоматически станут дневными, а ночные логистическим компаниям необходимо оформить через новую систему. Однако по заявкам массово приходят отказы без точного описания причин, что растягивает получение пропусков на несколько месяцев.
Еще одно слабое место в новой системе – необходимость для грузовой автомашины четко следовать указанному заранее маршруту, что может вызвать искусственный простой транспорта, усложнит замену машины при поломке, а также лишит перевозчиков возможности равномерно распределять нагрузку на дорожную сеть.
«К сожалению, пока в новых правилах очень много неопределенности, сохраняются сложности с получением в штатном режиме ночных пропусков, – говорит директор по стратегическому развитию логистической компании NAWINIA Рустам Юлдашев. – Перевозчики стараются наладить контакт с Дептрансом, мы рады, что ведомство нас слышит и не спешит в срочном порядке вводить «сырую» систему. Надеемся, что за время отсрочки технические аспекты вопроса будут доработаны. Возможно, запуск системы будет вновь перенесен – на осень. Думаю, это было бы верное решение со стороны руководства города. Тем не менее важно понимать, что любое повышение расходов на логистику, как правило, сказываются на ценах, в которые будут заложены дополнительные затраты производителей товаров и продавцов. Эта зависимость существовала всегда, и вряд ли нынешняя ситуация станет исключением».
На данный момент, как сообщает официальный портал «Московский транспорт», с 1 июля стартует переходный период: перевозчикам необходимо оформить только пропуск, зарегистрироваться в системе РНИС можно до конца декабря.