Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири (СТЭЛС) С.А.Максимов доложил Министру транспорта РФ М.Ю.Соколову о перспективах и проблемах развития транспортно-логистических узлов.
В ходе Конференции, прошедшей в рамках второго Международного форума «Транспорт Сибири», президент СТЭЛС С.А.Максимов доложил министру транспорта РФ М.Ю.Соколову о перспективах развития транспортно-логистических узлов Сибири с другими транспортными узлами России, а также проблемах, существующих у транспортных и логистических компаний. В конференции приняли участие представители регионов Сибирского федерального округа, Поволжья и Центральной России.
Новосибирская область характеризуется достаточной высокой степенью развития транспортно-логистической инфраструктуры, наличием стратегических документов, определяющих перспективы, цели и задачи развития транспортно-логистического комплекса. В настоящее время существует необходимость в развитии системы транспортно-логистических узлов, формировании единых подходов их развития, обеспечения устойчивых взаимосвязей между ними. При этом определенные решения могли бы быть взяты из практики работы Новосибирского транспортно-логистического узла. Президент СТЭЛС озвучил задачи развития железнодорожной инфраструктуры в целях обеспечения развития логистических объектов (складов и терминалов) и промышленных предприятий. Отсутствие необходимых мощностей тормозит развитие логистической инфраструктуры. Так, например, в Новосибирском узле необходима модернизация железнодорожных станций Чик и Иня-Восточная для обеспечения развития Западной и Восточной транспортно-логистических зон.
Однако обеспечить развитие станций только за счет владельцев логистических объектов не представляется возможным. Необходимо задействовать механизмы государственно-частного партнерства и обеспечить пропорциональное финансирование как со стороны логистических компаний (пула компаний), так и со стороны собственника станций – ОАО «РЖД». При этом будет обеспечен прирост объемов переработки грузов, вырастут доходы ОАО «РЖД» как за счет роста перевозок, так и за счет роста грузовой работы на самих станциях, а значит и сам проект будет окупаемым.
Также, по словам С.А.Максимова, существует достаточно большое количество нелегальных экспедиторов: их доля на рынке составляет порядка 20 %. Деятельность таких экспедиторов негативно влияет как на наполняемость бюджетов всех уровней, так и на экспедиторский рынок в том числе. СТЭЛС и Ассоциацией российских экспедиторов достигнута договоренность о разработке проектов нормативно-правовых актов по регулированию экспедиторского рынка.
В ходе обсуждения выступления президента СТЭЛС губернатор Новосибирской области В.А.Юрченко предложил СТЭЛС и аэропорту Толмачево проработать ряд мер по обеспечению развития портовой особой экономической зоны в аэропорту Толмачево и привлечению к этому проекту как членов СТЭЛС, так и других транспортных и логистических компаний.
М.Ю.Соколов в ходе дискуссии обсудил с С.А. Максимовым перспективы развития перевозок из Китая через Казахстан в Новосибирск и другие регионы Сибирского федерального округа. В частности было отмечено, что в 2011 году эти перевозки выросли на 30% по сравнению с 2010 годом, а в 2012 на 14,5 % по сравнению с 2011, что стало возможно в связи с реализацией механизмов Таможенного Союза. Было подчеркнуто, что Новосибирск в этой логистической цепи выступает как центр консолидации и распределения грузов для соседних регионов Западной Сибири. Министр транспорта и президент СТЭЛС отметили необходимость развития железнодорожной инфраструктуры, связывающей Сибирские регионы через Казахстан с Китаем, в том числе открытие новых пограничных железнодорожных переходов на участке границы Казахстана с Китаем.
По поручению министра транспорта РФ М.Ю.Соколова СТЭЛС передал прозвучавшие в докладе предложения для более детального их рассмотрения и принятия соответствующих решений на уровне Министерства транспорта РФ.
Пархоменко Анастасия, помощник Президента СТЭЛС