Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Правительство РФ в четверг рассмотрело вопрос «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг.»
Изменение макроэкономической ситуации и существенное замедление промышленного производства в 2013 году повлекло вместо ранее запланированного роста сокращение перевозок грузов до 3,1% по сравнению с 2012 годом. Аналогичная тенденция в настоящий момент прослеживается и на следующий год: в соответствии с обновленным прогнозом Минэкономразвития РФ погрузка на 2014 год прогнозируется с ростом к прогнозу 2013 года всего на 0,4%.
- После принятия правительством РФ решения о заморозке тарифов в 2014 году для обеспечения безубыточности деятельности правление компании было вынуждено принять дополнительные меры по дальнейшему сокращению издержек на 84,9 млрд рублей и увеличению, соответственно, доходных поступлений, - сказал Владимир Якунин, выступая на заседании правительства РФ.
Указанные меры вместе с предполагаемой господдержкой позволят обеспечить положительный финансовый результат в 2014 году.
На заседании правительства было отмечено, что снижение плановых заданий по капремонту пути в 2014 году неизбежно приведет к увеличению участков с просроченным ремонтом до 17%, и в последующем периоде необходимо будет компенсировать и обеспечить ремонт в полном объеме.
- Сокращение затрат на оздоровление инфраструктуры приведет к снижению надежности работы технических средств. Это не критично в настоящий момент. Мы понимаем, какую ответственность на себя принимаем, но тем не менее определенные мероприятия должны быть компенсированы в последующих годах, для того чтобы не снижать уровень безопасности, - отметил президент ОАО «РЖД».
Общий объем инвестиционной программы ОАО «РЖД» в 2014-2016 гг составляет 1,2 трлн рублей в том числе в 2014 году – 395,6 млрд рублей, 2015 г. – 415,2 млрд рублей, 2016 г. – 438,4 млрд рублей.
В число инвестиционных проектов выполняемых по поручению государства в ближайшие три года войдут развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб), мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие участка Междуреченск – Тайшет, строительство обхода Краснодарского узла. Всего на реализацию государственных проектов за счёт средств господдержки, а также собственных и заёмных средств компании за три года планируется направить 418 млрд рублей.
Также в рамках инвестпрограммы будет реконструировано более 9,3 тыс. км железнодорожных путей, 660 км контактной сети и порядка 245 км автоблокировки, закуплено 1529 новых локомотивов, в том числе в 2014 году – 629 единиц и по 450 единиц в 2015 и 2016 годах.
пресс-служба ОАО "РЖД"