18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Правительство РФ в четверг рассмотрело вопрос «О проектах инвестиционной программы и финансового плана ОАО «РЖД» на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.»
Напомним, что ОАО «РЖД» в 2014 году функционирует в условиях «нулевой» индексации тарифов со стороны государства, спада объемов погрузки, изменения структуры перевозок по видам грузов и направлениям, увеличения дальности перевозок и, как следствие, снижения доходной ставки. Начиная с сентября прошлого года, компания неоднократно докладывала об экономических последствиях нулевой индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2014 году.
В этих условиях ОАО «РЖД» со своей стороны реализовало все необходимые меры по сокращению затрат, а также провело мероприятия по привлечению заёмного финансирования, включая выпуск инфраструктурных облигаций на 50 млрд рублей. Несмотря на оптимизацию расходной базы в 2013 году почти на 100 млрд рублей и вынужденное административное сокращение издержек в 2014 году еще на 84,9 млрд рублей.
– Дальнейшее сокращение расходов за счёт совершенствования управления в компании практически невозможно. В 2015 году это будет 5,5 млрд рублей. Снижение издержек последних двух лет связано, прежде всего, с неполной рабочей занятостью наших людей и сокращением капитального ремонта, – заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин журналистам по итогам заседания правительства РФ в четверг, добавив, что правительство РФ отметило невозможность дальнейшего снижения расходов за счёт сокращения капитального ремонта.
Финансовый план ОАО «РЖД» на 2015 год сформирован на базе актуализированного прогноза социально-экономического развития страны, в соответствии с которым предусмотрено проведение индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в размере 10% и выделение ОАО «РЖД» средств из федерального бюджета в сумме 30 млрд рублей в виде субсидии для поддержания финансовой сбалансированности компании, обеспечения безопасности перевозочного процесса, посредством проведения работ по капитальному ремонту объектов основных средств.
Рост погрузки грузов на сети железных дорог в 2015 году ожидается на 1,1% к прогнозному уровню 2014 года. При данных параметрах объем доходов от перевозок составит 1358,8 млрд рублей, показатель долговой нагрузки чистый долг/EBITDA будет на уровне отметки 2,6. При этом рост удельной себестоимости железнодорожных перевозок в 2015 году запланирован на уровне 4,8%, что ниже прогнозируемой среднегодовой инфляции (6,7%).
Общий объем средств, предусмотренный проектом инвестиционного бюджета компании на период 2015 2017 гг., прогнозируется в объеме 1,4 трлн рублей в том числе в 2015 г. – 414,1 млрд рублей, 2016 г. – 486,6 млрд рублей, 2017 г. – 532,8 млрд рублей.
Более половины инвестиционных средств в 2015-2017 гг. планируется направить на реализацию проектов, связанных с выполнением поручений президента и правительства РФ (53,3% от общего объема инвестиционного бюджета). К числу таких проектов относятся развитие Восточного полигона (БАМ и Транссиб), мероприятия по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, развитие участка Междуреченск – Тайшет, строительство обхода Краснодарского узла, проект строительства железнодорожной линии Прохоровка - Журавка - Чертково - Батайск (участок Журавка - Миллерово).
Также в рамках инвестпрограммы будет реконструировано более 7,5 тыс. км железнодорожных путей, 360 км контактной сети и порядка 280 км автоблокировки, закуплено 1,5 тыс. новых локомотивов.
- В целом программа была поддержана, некоторые предложения, прозвучавшие со стороны Министерства финансов, поддержки не получили. Речь идёт о дальнейшем замораживании роста зарплат. Мне кажется, что это важный аспект, который демонстрирует поддержку правительством РФ работы в части обеспечения защищённости и надлежащей заработной платы для работников железнодорожного транспорта. В целом компания, конечно же, испытывает те же проблемы, те же трудности, которые испытывают все компании РФ, – отметил Владимир Якунин.