Редакция нашего издания получила диплом участника по итогам международной выставки логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo за подписью генерального директора мероприятия Сергея Александрова. Хотим отметить, что выставка для журнала "ЛОГИСТИКА" прошла продуктивно. Надеемся, новые знакомства с потенциальными читателями и партнерами перерастут в многолетнее взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество.
За первые недели осени ставки фрахта в Азовском регионе выросли на 2-3 доллара за тонну, что идет вразрез с ожиданиями фрахтователей, рассчитывавших на стабилизацию ставок.
«Рост фрахта во многом объясняется традиционным расширением для этого времени года номенклатуры зернового груза: летом везли, в основном, пшеницу и ячмень, в сентябре к ним добавились кукуруза и свекловичный жом, - считает Константин Гриневич, генеральный директор брокерской компании «Глогос проект». - Кроме того, после затишья во время длинных праздников Курбан-Байрама, участники рынка активизировались и торопятся вывезти остатки груза».
По мнению аналитиков «Глогос проект», рост фрахтовых ставок мог бы оказаться более существенным, но судовладельцы предпочли вернуться к коротким рейсам. Ранее, ограничение прохода в проливе и ожидание праздников вынуждали судовладельцев из опасений простоев выбирать более длинные рейсы, но теперь тренд сменился. Ставки фрахта «накоротке» растут не так быстро, по сравнению с такими направлениями как, например, Адриатика или Египет.
Тем не менее, Константин Гриневич считает, что сейчас простои стали более вероятными именно на коротких рейсах: «Например, в турецком порту Самсун, который всегда пользовался популярностью у судовладельцев, некоторые суда ждут швартовки по неделе, поскольку все склады загружены, зерно негде хранить. Поэтому существует высокий риск потерять много времени в ожидании, когда тебя разгрузят».