Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
31 января состоялась рабочая встреча Владимира Путина с министром транспорта Максимом Соколовым. Как сообщает пресс-служба Кремля, глава Минтранса информировал Президента о результатах работы ведомства в 2013 году и готовности транспортной инфраструктуры Сочи к предстоящим Олимпийским играм. Публикуем выдержки из протокола.
М.Соколов: Что касается портовой инфраструктуры, то здесь в целом достигнуты плановые показатели введения новых портовых мощностей на 30 миллионов тонн. Это в первую очередь порты Новороссийска, Усть-Луги, Калининграда и Тамани. Также к концу прошлого года завершили строительство нового круизного пассажирского порта в Сочи, помимо этого введя в эксплуатацию еще 7 портовых терминалов, для того чтобы летом можно было осуществлять речные, а в данном случае морские перевозки водным транспортом.
В.Путин: Вы сейчас упомянули про Тамань, Азово-Черноморский бассейн. Мы с Вами неоднократно обсуждали эту проблему, а проблема заключается в подъездных путях. Развитие этого кластера портовых сооружений требует расшивки железнодорожных подходов. Что в этом направлении [делаете]?
М.Соколов: Это правда. В нашей Федеральной целевой программе до 2020 года предусмотрены денежные средства в пределах более 80 миллиардов рублей на создание новой инфраструктуры и реконструкцию узла вокруг Краснодара, разъезда вокруг Краснодара в сторону Волгограда. Это обеспечит увеличение провозных способностей более чем на 70 миллионов тонн грузов в год.
Эти средства заложены в ФЦП. По ним разрабатывается соответствующая проектная документация. И до 2020 года – года выхода на мощность нового проекта «Тамань» – эти мероприятия «Российскими железными дорогами» совместно с нами будут проведены.
В.Путин: Я посмотрел основные показатели деятельности транспорта за 2013 год. Перевалка грузов в морских портах – плюс 3,9 – хороший рост, перевозка грузов авиасообщением – плюс 1,3, отправление пассажиров в пригородных поездах – плюс 2,8, перевозка пассажиров авиатранспортом – 14,2. Хорошие показатели. А вот погрузка на железной дороге – минус 2,8 и отправление в пассажирских поездах дальнего следования – минус пять. С чем это связано?
М.Соколов: Разные причины. Что касается [показателей] погрузки на железнодорожном транспорте, это отражает реальное состояние экономики, всегда является индикатором экономики. В данном случае, конечно, мы видим, что ряд грузов продолжает уходить с железных дорог. Мы предпринимаем определенные усилия, я об этом обязательно Вам доложу чуть дальше в своем докладе.
А что касается отправления пассажиров в поездах дальнего следования, то здесь несколько причин. Первая – к сожалению, нам в прошлом году пришлось существенно больше, чем обычно, увеличить тарифы в регулируемом секторе, – это пользование плацкартными и общими вагонами за счет уменьшения бюджетной поддержки «Российских железных дорог» на это.
С другой стороны, были предприняты активные меры по развитию региональной авиации. Тот рост, который Вы видите, в том числе полностью соответствует показателям развития и региональной авиации, чего раньше не было, раньше она примерно в три, даже в четыре раза развивалась медленнее, чем в целом авиационная отрасль в перевозке пассажиров.
Это тоже дало свой эффект, потому что больше пассажиров стали выбирать авиационный транспорт. Примерно 8,6 миллиона человек в прошлом году были перевезены региональными авиалиниями. Эта цифра примерно соответствует тому 5-процентному снижению, которое показали «Российские железные дороги» в дальнем следовании.
В.Путин: Дисбаланса все равно быть не должно.
М.Соколов: Мы будем работать над этим. В этом году мы не увеличивали тарифы, как это было в прошлом году, на перевозки дальнего следования.
В.Путин: Теперь то, что я спросил Вас по олимпийским объектам. Как Вы сами оцениваете ситуацию?
М.Соколов: Владимир Владимирович, хочу доложить, что на сегодняшний день строительство инфраструктуры для проведения Олимпиады, транспортной инфраструктуры, практически полностью завершено. Было открыто сквозное движение по дублеру Курортного проспекта со стороны Дагомыса. Это последний, будем говорить, объект транспортной инфраструктуры.
Сегодня уже практически все водители, весь автобусный парк, который должен обслуживать Олимпиаду, прибыл в спецавтопарки. Мы полностью готовы не только с точки зрения созданной инфраструктуры, но и с точки зрения эксплуатации этой инфраструктуры в период Олимпийских игр к необходимой транспортной работе. Держу эти вопросы на личном контроле.
В.Путин: То есть дублер Курортного проспекта сдан?
М.Соколов: На дублере Курортного проспекта открыто рабочее движение. Пока в направлении от Дагомыса (от Туапсе) в сторону Адлера, в одном направлении. В самом начале февраля, надеюсь, до 3 февраля, то есть до Олимпийских игр, мы откроем движение и в обратном направлении. Сейчас оно может осуществляться в реверсивном [режиме], но пока мы открыли в одностороннем.
В.Путин: Это проект, который шел довольно сложно. Надеюсь, что в те сроки, о которых мы договаривались, все будет сделано.
М.Соколов: Все наши силы и тем более силы подрядчиков и субподрядчиков брошены именно на это. Работа идет днем и ночью.
SeaNews