Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Участники сессии «Обсуждение поправок в ПДД, разработанных ОП РФ», состоявшейся в рамках итогового форума «Сообщество» в Музее Победы в Москве, сошлись во мнении, что действующая версия правил дорожного движения нуждается в обновлении, в том числе, в части регулирования движения микромобильных транспортных средств.
Спикеры сессии – представители общественных объединений, кикшеринговых компаний, проектных бюро – в числе других подняли вопрос о необходимости уточнения статуса новых категорий транспорта, а именно средств индивидуальной мобильности (СИМ) и беспилотников (например, роботов-доставщиков).
Как отметили участники заседания, пользователи СИМ, как и другие участники движения, до сих пор недостаточно осведомлены о поправках в ПДД, которые вступили в силу с 1 марта 2023 в РФ и впервые ввели регулирование средств микромобильности. Другая проблема, касающаяся развития СИМ, это недостаточность сопутствующей дорожной инфраструктуры, признали эксперты.
Комментируя предложения о полном запрете движения СИМ по пешеходным тротуарам с целью снижения аварийности, директор по развитию компании «STEP. Транспортные решения» Алексей Смирнов отметил, что любой запрет будет малоэффективен. «Для того, чтобы выгнать людей откуда-то, им нужно дать здоровую альтернативу», – сказал эксперт. Он напомнил, что первые 10 километров велодорожек и велополос в Москве появились 13 лет назад, а на сегодня это уже более 500 км велоинфраструктуры, которая включает в себя постоянные и временные велополосы на уличной дорожной сети, в парках и жилых кварталах.
«Процесс создания инфраструктуры для СИМ в российских городах идет, но, возможно, не так быстро, как хотелось бы. На мой взгляд, это связано с тем, что зачастую города опасаются урезать пространство для движения автомобилей. В некоторых из них ширина полосы нередко достигает 4-5 м, хотя московский опыт показывает, что 3,25 м – достаточно для комфортного вождения, если по этим полосам не ездят автобусы. Таким образом излишек в почти 2 м можно отдавать под велоинфраструктуру. Этого хватит для того, чтобы заложить велодорожку с буфером, то есть оградить как минимум разметкой автомобиль от велотранспорта или СИМ. Но, лучше, конечно, поставить бортовой камень, тогда автомобиль туда не заедет, а велосипедист, в свою очередь, случайно не выкатится под машину»,– отметил эксперт.
Сессия «Обсуждение поправок в ПДД, разработанных ОП РФ» прошла 2 ноября. Модераторами выступили Александр Холодов, заместитель председателя Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК и Валерий Солдунов, председатель комиссии по благоустройству, транспорту, экологии и урбанистике Общественной палаты Санкт-Петербурга, руководитель Всероссийского общества автомобилистов.