18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Москва, Россия – 23 сентября 2015 г. – Компания EPAM (NYSE: EPAM), ведущий разработчик заказного программного обеспечения, и компания PONY EXPRESS, крупнейший в СНГ универсальный логистический оператор, реализовали проект по внедрению интеграционной шины на базе продуктов TIBCO ActiveMatrix BusinessWorks и TIBCO Enterprise Message Service. Это позволило значительно улучшить взаимодействие между филиалами PONY EXPRESS в процессе доставки грузов и повысить качество обмена информацией.
PONY EXPRESS (входит в финансово-промышленную группу «Базовый элемент») объединяет 60 филиалов и 128 представительств в России, странах СНГ и ближнего зарубежья. Интеграционные задачи в компании нетривиальны. Помимо сложного межфилиального обмена данными со множеством правил определения доступности информации и порядка ее ввода и изменения, в компании используется десяток гетерогенных информационных систем, требующих обмена внутри только одного центрального узла. Изначально обмен информацией был организован системными средствами MS SQL и собственными разработками. Однако при таком подходе компания сталкивалась с рядом проблем. Это и высокие требования к каналам связи, которые в регионах зачастую сложно реализовать, и распределенная и ненаглядная логика реализации правил обмена данными. Огромное значение для компании также имеет и внешняя интеграция с информационными системами партнеров. Для повышения качества интеграции в PONY EXPRESS было принято решение о внедрении интеграционной шины.
В процессе выбора рассматривались различные ESB-продукты – как разработанные ведущими вендорами (IBM, Oracle, Microsoft, Software AG, TIBCO), так и построенные на базе open-source-технологий (Mule ESB, UltraESB, NServiceBus, MassTransit, WSO2 ESB, Open ESB, ServiceMix). В конечном итоге выбор был остановлен на решении TIBCO, в пользу которого сыграли факторы лучшего соотношения «стоимость-качество» и наличия достаточного количества свободных специалистов со знанием технологий TIBCO. Реализация проекта была поручена компании EPAM, официальному партнеру TIBCO в России.
В рамках проекта специалисты EPAM разработали и внедрили новую архитектуру синхронизации распределенных данных. В ходе проекта они фокусировались на первоочередных задачах межфилиального обмена. Так, в процессе доставки грузов PONY EXPRESS нередко возникает ситуация, когда с одной посылкой работают в нескольких регионах, причем в каждом из них параметры заказа могут быть изменены. Реализованный EPAM подход позволил проверять внесенные в различные базы данных сведения по одной и той же доставке и автоматически разрешать возникающие конфликты. В результате компании всегда доступна полная и непротиворечивая информация о каждой доставке.
Проектирование и разработка архитектуры синхронизации данных и последующее внедрение интеграционной шины заняли несколько месяцев. В рамки проекта также было включено качественное обучение специалистов PONY EXPRESS и передача им экспертизы по эксплуатации и развитию решений на TIBCO ESB. Сейчас к внутреннему обмену информацией через TIBCO ActiveMatrix BusinessWorks подключены все филиалы PONY EXPRESS, происходит постепенное улучшение межфилиальных потоков информации. Основными же направлениями работ стали межсистемные интеграции внутри центрального офиса и особенно интеграция с внешними информационными системами партнеров.
Ярослав Бочурин, главный архитектор информационных технологий, компания PONY EXPRESS:
PONY EXPRESS делает ставку на предоставление полного комплекса логистических услуг, которые настраиваются под потребности конкретного клиента. Для нас крайне важна возможность получать актуальные и достоверные данные о любых изменениях в процессе выполнения заказов и предоставлять нашим партнерам качественный и пригодный именно для них интерфейс к этой информации и к нашим услугам. Теперь, благодаря реализованному EPAM проекту и использованию современной интеграционной платформы TIBCO, мы получили для этого прекрасный инструмент, которым пользуемся очень активно, делая наш бизнес более технологичным и отвечая на растущие запросы отечественных и зарубежных компаний-партнеров.
Эдуард Тарасенко, руководитель проекта, компания EPAM:
Наш опыт в интеграции включает в себя десятки сложных и комплексных проектов для банковской сферы, страхования, нефтегазовой промышленности и других отраслей как в России, так и на Западе. Логистический бизнес в целом и бизнес PONY EXPRESS в частности имеет свою серьезную специфику, но именно благодаря опыту нам удалось разработать решение, которое позволяет эффективно выполнять все поставленные задачи и максимально соответствует потребностям заказчика.