Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Логистический оператор PONY EXPRESS, входящий в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает о несоответствующем действительности факте, изложенном в публикации газеты «Известия».
9 октября 2013 года в газете «Известия» опубликован материал под заголовком «Фирмы экспресс-доставки просят у РЖД спецвагоны для посылок», в котором, в частности, говорилось, что Ассоциация экспресс-перевозчиков России предложила РЖД включать в пассажирские составы специальные вагоны для экспресс-отправлений. Далее в статье сообщалось о тех преимуществах, которые получили бы члены Ассоциации, в числе которых упомянута компания PONY EXPRESS, в случае, если бы такое включение специальных вагонов для экспресс-отправлений в пассажирские составы было бы осуществлено.
В связи с этим компания PONY EXPRESS заявляет: ей ничего не известно об упомянутом предложении Ассоциации экспресс-перевозчиков, сделанном РЖД, компания не подписывала никаких документов, обращений и т.п. по этому вопросу, а также не получала от Ассоциации никаких проектов документов и предложений для обсуждения. Обращение Ассоциации экспресс-перевозчиков России, на которое ссылается газета, либо было сделано без соответствующего согласования с компанией, либо такого обращения на самом деле не существовало. Подобная практика недопустима и может нанести вред взаимоотношениям компании с ключевыми партнёрами, одним из которых для PONY EXPRESS является РЖД.
Что касается самой сути вопроса, изложенного в материале газеты «Известия», то компания согласна с тем, что наличие специальных вагонов для экспресс-отправлений позволило бы значительно ускорить доставки в пределах европейской части России и снизить цены на такого вида услуги для потребителей. Однако вопрос этот должен рассматриваться комплексно и включать отработку технологий взаимодействия с РДЖ, организацию в железнодорожных терминалах современных пунктов сортировки посылок, создание инфраструктуры для оперативной погрузки и разгрузки вагонов с почтовыми отправлениями, доступ к которой на равных условиях имели бы все участники рынка экспресс-доставки, и включение в составы специальных вагонов по аналогии с почтовыми вагонами «Почты России».
Данный вопрос должен стать предметом открытой дискуссии всех участников рынка экспресс-доставки, а не вопросом, который обсуждается от имени компаний, которые даже не знают о том, что они, якобы, участвовали в инициировании обращения к РЖД по данной теме.
Глеб Соколов