Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Логистический оператор PONY EXPRESS, входящий в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», сообщает о несоответствующем действительности факте, изложенном в публикации газеты «Известия».
9 октября 2013 года в газете «Известия» опубликован материал под заголовком «Фирмы экспресс-доставки просят у РЖД спецвагоны для посылок», в котором, в частности, говорилось, что Ассоциация экспресс-перевозчиков России предложила РЖД включать в пассажирские составы специальные вагоны для экспресс-отправлений. Далее в статье сообщалось о тех преимуществах, которые получили бы члены Ассоциации, в числе которых упомянута компания PONY EXPRESS, в случае, если бы такое включение специальных вагонов для экспресс-отправлений в пассажирские составы было бы осуществлено.
В связи с этим компания PONY EXPRESS заявляет: ей ничего не известно об упомянутом предложении Ассоциации экспресс-перевозчиков, сделанном РЖД, компания не подписывала никаких документов, обращений и т.п. по этому вопросу, а также не получала от Ассоциации никаких проектов документов и предложений для обсуждения. Обращение Ассоциации экспресс-перевозчиков России, на которое ссылается газета, либо было сделано без соответствующего согласования с компанией, либо такого обращения на самом деле не существовало. Подобная практика недопустима и может нанести вред взаимоотношениям компании с ключевыми партнёрами, одним из которых для PONY EXPRESS является РЖД.
Что касается самой сути вопроса, изложенного в материале газеты «Известия», то компания согласна с тем, что наличие специальных вагонов для экспресс-отправлений позволило бы значительно ускорить доставки в пределах европейской части России и снизить цены на такого вида услуги для потребителей. Однако вопрос этот должен рассматриваться комплексно и включать отработку технологий взаимодействия с РДЖ, организацию в железнодорожных терминалах современных пунктов сортировки посылок, создание инфраструктуры для оперативной погрузки и разгрузки вагонов с почтовыми отправлениями, доступ к которой на равных условиях имели бы все участники рынка экспресс-доставки, и включение в составы специальных вагонов по аналогии с почтовыми вагонами «Почты России».
Данный вопрос должен стать предметом открытой дискуссии всех участников рынка экспресс-доставки, а не вопросом, который обсуждается от имени компаний, которые даже не знают о том, что они, якобы, участвовали в инициировании обращения к РЖД по данной теме.
Глеб Соколов