Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
Специалисты Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet провели исследование первичного рынка недвижимости Москвы в «старых» границах и проследили изменения в портрете покупателя бизнес-класса за последние три года.
В первую очередь, изменения коснулись среднего бюджета покупки: в 2014 году данный показатель находился на уровне 18,9 млн рублей, в начале 2017 года средняя стоимость сократилась до 14,7 млн рублей.
«Снижение среднего бюджета реализованного лота связно с двумя факторами, – комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet. – С уменьшением средней площади проданной квартиры с 55 кв. м в 2014 году до 40 кв. м в 2017 году, а также в связи с переориентацией спроса на квартиры меньшей комнатности».
Средняя площадь проданных лотов в 2017 году составила 66,9 кв. м, в то время как в 2014 году она была 104,8 кв. м. По сравнению с 2014 годом сейчас значительно вырос спрос на однокомнатные квартиры, до 37% от общего количества проданных лотов. В 2014 году доля реализованных однушек составляла 8%. Рост спроса на квартиры меньшей комнатности и площади связан со снижением реальных доходов населения и более тщательным подходом к выбору планировочных решений.
По сравнению с 2014 годом средний возраст покупателя немного вырос – в 2014 году показатель составил 41 год, а в 2017 году – 43 года.
В начале 2014 года в сегменте бизнес-класса доля ипотечных сделок составляла 18%, а в 2017 году выросла до 30% от общего спроса.
Основная доля покупателей в обоих периодах – жители Москвы.