Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Почта России и Русдронопорт договорились провести тест по доставке посылок с помощью беспилотников до дронопортов. Партнёры проработают комплекс мер для поэтапного развития наземной инфраструктуры дронопортов для развития доставки почтовых отправлений.
Соглашение об этом компании заключили на полях конференции «Цифровая индустрия промышленной России». Подписи под документом поставили заместитель генерального директора Почты России по логистике Сергей Сергушев и генеральный директор Русдронопорта Николай Ряшин.
Дронопорт обладает функциями почтомата, в который беспилотные воздушные суда загружают посылки. Для этого в верхней части расположена посадочная поверхность с автоматическим люком для приема отправлений. После доставки посылки с помощью дрона клиент может забрать её, как из обычного почтомата.
Почта протестирует 2 типа дронопортов. Первый – легкий вариант с 3 ячейками для посылок. Во втором будет место для одновременного хранения 8 отправлений. Максимальный вес посылки – 10 кг. Конструкция дронопорта будет взломостойкой и закрытой. Наружу вынесены только антенны усиления сигнала, видеокамеры и внешний блок метеостанции. Для оптимального температурного режима в дронопортах предусмотрен климат-контроль.
«Почта России видит дронопорты как важный элемент роботизации логистики и её трансформации в единый технологический процесс. Сейчас похожие аппараты тестируют в других странах несколько логистических компаний и маркетплейсов. В России это будет первый опыт, однако мы уверены, что дронопорты помогут снизить время ожидания для клиентов и ускорить доставку на последней миле», – отметил заместитель генерального директора Почты России по логистике Сергей Сергушев.
«Дронопорты точно являются неотъемлемой частью инфраструктуры будущей аэрологистики грузов, как на малой дистанции, так и с большими аппаратами. Автоматизация наземного обслуживания, смена груза и батареек, а также удалённая диспетчеризация позволит существенно снизить затраты оператора в расчёте на одну посылку. Дронопорты, дроны с грузоподъемностью до 5 кг на 15 км могут позволить «поместиться» в рыночные тарифы на доставку «последней мили» уже в ближайшие годы», – прокомментировал генеральный директор Русдронопорта Николай Ряшин.