Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
Почта России провела пилотный проект по использованию роботизированных стеллажей в своем фулфилмент-центре во Внуково. Применение технологии позволяет до двух раз снизить стоимость обработки одного заказа.
Высокие темпы роста электронной коммерции приводят к дефициту как логистических мощностей, так и складских площадей. Создание фулфилмент-центра традиционного мезонинно-стеллажного типа занимает от 8 до 16 месяцев, в зависимости от площади. Это приводит к тому, что в высокий сезон многим ритейлерам, маркетплейсам и селлерам не хватает складских пространств.
Почта России протестировала альтернативную технологию на базе концепции «товар к человеку». В таком варианте сотрудник остается неподвижен, а роботы перемещают стеллажи или контейнеры с товарами к его рабочему месту. Роботизация повышает производительность одного человека на 150% без увеличения нагрузки. При этом снижается количество ошибок при комплектации заказов. Скорость развертывания необходимой складской инфраструктуры с использованием роботов сокращается до 3 месяцев при сопоставимой площади. В то же время снижение капитальных затрат доходит до 45%.
Сейчас специалисты Почты России проводят финансово-экономический анализ, чтобы выбрать один из фулфилмент-центров, где будет развернут первый полноценный робосклад.
«Чтобы выстроить эффективную, безопасную и предсказуемую логистику необходимо на каждом из её уровней внедрять роботизацию и автоматизацию. Мы уже реализовали внедрение беспилотных технологий на нескольких этапах: роверы доставляют отправления на последней миле с октября 2021 г, среднемагистральную доставку запустим до конца 2022 г. Новый уровень – роботизация внутрискладской логистики. Эта технология станет шагом на пути реализации концепции «умного склада», в котором цифровые платформы направляют движение людей и машин, оптимизируя каждый процесс», – подчеркнул заместитель генерального директора по логистике Почты России Сергей Сергушев.