

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Автопробег «Китай – Монголия – Россия», который даст символический старт запуску движения грузового транспорта по новому экономическому коридору, подтвердит потенциал развития грузовых перевозок между тремя странами.
Это стало возможным благодаря подписанию Программы создания экономического коридора Китай – Монголия – Россия руководителями трех стран 24 июня 2016 года на саммите ШОС. Наращивание инвестиций и торговли между государствами, развитие транспортной инфраструктуры в рамках указанного транспортного пути являются одними из приоритетных задач.
Стоит отметить, что грузовое автомобильное сообщение отдельно между Россией и КНР, Россией и Монголией налажено на основе ранее заключенных межправительственных Соглашений. По ним с Монголией предусмотрена возможность, наряду с двухсторонними перевозками осуществлять и транзитные. Однако, Соглашение с КНР в настоящий момент распространяется исключительно на двухсторонние перевозки между сопредельными территориями стран через установленные пункты пропуска и только по открытым для международных автоперевозок дорогам (маршрутам). Таким образом, это не предполагает въезд грузового транспорта на территорию Китая вглубь территории, перевозки грузов выполняются только до ближайших к границе населенных пунктов (терминалов).
Также к настоящему моменту не выполняются двухсторонние перевозки между Россией и Китаем с транзитным проездом по территории Монголии (монгольские перевозчики тоже не могут въехать глубоко на территорию КНР). В целях решения данной проблемы в настоящее время тремя указанными странами готовится к заключению Межправительственное соглашение о международных автомобильных перевозках по сети азиатских автомобильных дорог, предусматривающее осуществление перевозок между Китаем и Россией с транзитом транспортных средств по территории Монголии.
По словам Президента Российской Федерации Владимира Путина, в 21 веке вектор развития России - на восток. Сибирь и Дальний Восток - наш колоссальный потенциал. «Открытие транспортных коридоров - часть национальной стратегии в этом направлении, - подчеркнул генеральный директор ФБУ «Росавтотранс» Алексей Двойных. - Первый пробный автопробег с участием грузового транспорта откроет сквозной маршрут между тремя странами, символизируя запуск транзитного движения. Впервые в истории российско-китайских экономических отношений транспортировка грузов на расстояние свыше 2200 километров по всей протяженности пути пройдет без смены транспортной компании. Ведь до сих пор российские и монгольские поставщики были вынуждены передавать свои заказы перевозчикам на границе. Новые условия, которые дадут возможность российским перевозчикам совершать рейсы до крупных китайских промышленных центров, в том числе портов, открывают огромные возможности».