Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Сегодня с приграничной железнодорожной станции Гродеково по международному транспортному коридору Приморье-1, связывающему китайскую провинцию Хэйлунцзян с портами Приморья, отправлен первый транзитный контейнерный поезд, в составе которого 62 сорокафутовых контейнера (124 в двадцатифутовом эквиваленте – ДФЭ) с пиломатериалами. Крупнотоннажные контейнеры будут доставлены в течение двух дней в морской порт Восточный, а далее морским путем – на юг Китая в порты Шанхая и Хуанпу.
Следует отметить, что транзитные контейнеры по данному маршруту перевозились и ранее. За прошлый год в порты Приморского края было доставлено 282 ДФЭ, за 8 месяцев текущего – еще 714 ДФЭ в порт Владивостока и 156 ДФЭ в порт Восточный. Однако до настоящего времени отправка осуществлялась малыми партиями, состоящими из нескольких контейнеров.
Чтобы укрепить позиции российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке Азиатско-Тихоокеанского региона и привлечь дополнительные объемы к перевозке по международному транспортному коридору Приморье-1, были оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково.
Эффект от принятых мер может быть ощутим уже к концу текущего года – китайские партнеры планируют регулярно отправлять по коридору Приморье-1 два контейнерных поезда в неделю – по одному в порты Находки и Владивостока. Объем перевозки грузов на данном направлении в 2017 году по прогнозным оценкам может составить 500 тыс. тонн.
Второй транзитный контейнерный поезд отправится по международному транспортному коридору Приморье-1 через Владивосток в ближайшее время. Его формирование на приграничной станции Гродеково уже началось.