Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В феврале 2016 года Московский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез в крытых вагонах 6 тыс. тонн строительных грузов, на 48% превысив аналогичные показатели прошлого года. Грузооборот филиала также вырос на 48%, до 18,5 млн т-км, доля ПГК в общем объеме перевозок по Московской железной дороге (МЖД) в указанном сегменте выросла с 11% до 14%.
Основную номенклатуру перевозок составили керамическая плитка, молотый известняк и строительные материалы.
В частности, погрузка керамической плитки выросла в феврале 2016 года в 2 раза, до 4,7 тыс. тонн, молотого известняка – на 13%, до 0,6 тыс. тонн. Отгрузка строительных материалов сохранилась на уровне прошлого года – около 0,5 тыс. тонн.
Объем внутренних перевозок в данном сегменте вырос на 11% к уровню прошлого года и составил 4,1 тыс. тонн, экспортных – в 6 раз, до 1,9 тыс. тонн.
«Положительная динамика обусловлена предоставлением клиентам ПГК выгодных условий по транспортировке строительных грузов на фоне роста тарифов на автоперевозки из-за запуска системы «Платон» (российская система взимания платы с автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн). Также на увеличение объемов оказали влияние рост внутреннего потребления на фоне продления ипотечных программ с господдержкой и повышение экспортных отправок керамической плитки в страны СНГ», – прокомментировал директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов.
Грузы следовали в крытом подвижном составе со станций МЖД в адрес грузополучателей России, а также на экспорт в страны ближнего зарубежья, преимущественно, в Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан и Азербайджан.