

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
За I полугодие 2016 года Московский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез более 285 тыс. тонн грузов в крытом подвижном составе, на 15% увеличив аналогичные показатели 2015 года. Грузооборот в указанном сегменте вырос на 21% и составил 1 млрд т-км. Доля филиала в общем объеме перевозок в крытых вагонах по Московской железной дороге (МЖД) сохранилась на уровне прошлого года и составила 24%.
Основную номенклатуру перевозок составили сборные и лесные грузы, строительные материалы, сахар, цемент.
В частности, объем перевозок сборных грузов в крытых вагонах вырос на 17% по отношению к аналогичным показателям прошлого года, до 22, 8 тыс. тонн, строительных материалов – на 44%, до 42,7 тыс. тонн, лесных грузов – на 47%, до 39,5 тыс. тонн. Кроме того, филиал увеличил в два раза перевозки сахара и цемента, до 34,4 тыс. тонн и 17,8 тыс. тонн соответственно.
Объем внутренних перевозок по отношению к I полугодию 2015 года увеличился на 13% и составил около 220 тыс. тонн. Объем перевозок экспортных грузов вырос на 22%, до 65,6 тыс. тонн.
«Росту перевозок в крытом подвижном составе способствовало расширение спектра услуг филиала. В частности, в апреле мы организовали движение ускоренного поезда по маршруту Перово МЖД – Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской железной дороги для перевозки сборных грузов. Новый сервис оказался настолько востребован, что сейчас принято решение о запуске второго еженедельного поезда. Кроме того, на улучшение показателей погрузки оказали влияние внешние факторы, в том числе, ужесточение контроля за автоперевозками и рост госфинансирования инфраструктурного строительства», – отметил директор филиала Виктор Храпов.
Грузы следовали со станций МЖД в адрес грузополучателей России, а также на экспорт в страны СНГ, Балтии и Монголию.