

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Первая грузовая компания (ПГК) при взаимодействии с Московской железной дорогой разработала для холдинга ЕВРОЦЕМЕНТ груп технологию по распылению отправительских маршрутов груженых цементовозов на одной из главных сортировочных железнодорожных станций центральной России.
Новая схема предусматривает организацию отправительских маршрутов с гружеными цементовозами со станций Стойленская (Белгородская область) и Фокино (Брянская область) на станцию Бекасово-Сортировочное (Москва), где происходит их адресное распределение потребителям продукции холдинга в Москве и Московской области.
«Технология отвечает курсу компании на повышение эффективности использования вагонного парка, способствует сокращению времени нахождения груженых цементовозов на станциях погрузки в ожидании назначения и пути следования, ведет к ускорению их оборота. Внедрение данной технологии, свою очередь, даёт грузоотправителю возможность сократить транспортные затраты по доставке груза и своевременно обеспечивать потребности столичных организаций в цементе», – прокомментировал директор филиала Виктор Храпов.
Ранее цементовозы отправлялись повагонными отправками, проходя через несколько сортировочных и участковых станций. Это увеличивало время оборота вагонов и, как следствие, срок доставки груза, а также влекло за собой дополнительные эксплуатационные затраты.
В рамках сотрудничества с ЕВРОЦЕМЕНТ груп по этой технологии планируется отправлять не менее 4 маршрутов в месяц.