Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Первая грузовая компания (ПГК) реализовала проект логистического консалтинга для компании в сфере металлоторговли. После запуска нового цеха предприятию стало сложнее справляться с выросшим объёмом погрузки, что привело к замедлению выгрузки металлов и увеличению простоев вагонов. Оператор предложил комплекс мероприятий, внедрение которых позволило повысить эффективность внутренних процессов и сократить простой вагонов под грузовыми операциями в 2 раза.
Эксперты ПГК оцифровали процесс работы с вагонами, прибывающими под выгрузку на площадку предприятия: составили технологическую карту выгрузки, где прописано время на выполнение каждой операции, оценили суточную перерабатывающую способность пути необщего пользования. Эти данные помогают клиенту лучше контролировать количество и сроки обработки вагонов, договариваться с грузоотправителем о равномерной отправке сырья.
Оператор разработал для клиента Excel-калькулятор, который помогает отслеживать движение вагона от одного участника логистической цепочки к другому. Такой инструмент позволяет распределять ответственность за простои вагонов между перевозчиком, клиентом и предприятием промышленного железнодорожного транспорта, защищать свои интересы в решении спорных вопросов.
Кроме того, ПГК рекомендовала партнерам организовать дополнительную бригаду грузчиков на площадке, ввести в работу два дополнительных крана и оснастить их системами телеуправления, а также расчистить дополнительные пути и площадки для выгрузки и складирования грузов. Оператор помог наладить взаимодействие с грузоотправителями для обеспечения равномерного подхода вагонов под выгрузку.
«На внедрение всех предложенных нами решений предприятию потребовалось полгода. В результате компания выстроила четкий логистический процесс внутри, а также получила инструменты для контроля за вагонами и снижения рисков по возможным штрафам. Логистический консалтинг – это способ помочь компаниям оптимизировать процесс доставки их продукции. ПГК предоставляет такой сервис в том числе предприятиям, которые не являются нашими клиентами по договорам оперирования», — прокомментировал директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко.