18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию девятый номер журнала «Логистика», в котором мы собрали и объединили актуальные материалы. На страницах нового номера мы уделили пристальное внимание кадровой проблеме. Вас заинтересует исследование компании SuperJob, посвященное изменению спроса на персонал за год, зарплатам водителей грузовых автомобилей и персонала складских комплексов.
25 сентября Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки представлен обновленный Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 31 мая 2023 г. № 534 (зарегистрирован Минюстом России 11 июля 2023 г., регистрационный № 74207), и в него вошли издания, включенные в Перечень по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Первая грузовая компания (ПГК) реализовала проект логистического консалтинга для компании в сфере металлоторговли. После запуска нового цеха предприятию стало сложнее справляться с выросшим объёмом погрузки, что привело к замедлению выгрузки металлов и увеличению простоев вагонов. Оператор предложил комплекс мероприятий, внедрение которых позволило повысить эффективность внутренних процессов и сократить простой вагонов под грузовыми операциями в 2 раза.
Эксперты ПГК оцифровали процесс работы с вагонами, прибывающими под выгрузку на площадку предприятия: составили технологическую карту выгрузки, где прописано время на выполнение каждой операции, оценили суточную перерабатывающую способность пути необщего пользования. Эти данные помогают клиенту лучше контролировать количество и сроки обработки вагонов, договариваться с грузоотправителем о равномерной отправке сырья.
Оператор разработал для клиента Excel-калькулятор, который помогает отслеживать движение вагона от одного участника логистической цепочки к другому. Такой инструмент позволяет распределять ответственность за простои вагонов между перевозчиком, клиентом и предприятием промышленного железнодорожного транспорта, защищать свои интересы в решении спорных вопросов.
Кроме того, ПГК рекомендовала партнерам организовать дополнительную бригаду грузчиков на площадке, ввести в работу два дополнительных крана и оснастить их системами телеуправления, а также расчистить дополнительные пути и площадки для выгрузки и складирования грузов. Оператор помог наладить взаимодействие с грузоотправителями для обеспечения равномерного подхода вагонов под выгрузку.
«На внедрение всех предложенных нами решений предприятию потребовалось полгода. В результате компания выстроила четкий логистический процесс внутри, а также получила инструменты для контроля за вагонами и снижения рисков по возможным штрафам. Логистический консалтинг – это способ помочь компаниям оптимизировать процесс доставки их продукции. ПГК предоставляет такой сервис в том числе предприятиям, которые не являются нашими клиентами по договорам оперирования», — прокомментировал директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко.