

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Новосибирский филиал Первой грузовой компании (ПГК) в феврале 2019 года увеличил объем перевозок в крытом подвижном составе на 2% по отношению к аналогичному периоду 2018 года, до 104 тыс. тонн. Грузооборот в этом сегменте вырос также на 2%, до 354 млн т-км.
«Мы видим, что увеличился спрос на продукты перемола со стороны Китая. Погрузка в эту страну по сравнению с прошлым годом выросла в 26 раз. Кроме того, мы активно работаем над повышением производительности вагонов, что особенно актуально в условиях сохраняющегося дефицита крытого подвижного состава в Западной Сибири. Запросы наших клиентов на перевозку, среди которых крупнейшие в сельскохозяйственной, химической и пищевой промышленности компании – «Алейскзернопродукт», «Мельник» и «Кучуксульфат» – удовлетворяем в полном объеме», – подчеркнул заместитель директора по организации перевозок Новосибирского филиала Сергей Корчагин.
Основную номенклатуру перевозок составили промышленное сырье и продукты перемола. В частности, объем погрузки продуктов перемола вырос на 35%, до 32 тыс. тонн, промышленного сырья – на 27%, до 24 тыс. тонн.
Объем внутренних перевозок в крытом подвижном составе сохранился на уровне прошлого года – 80 тыс. тонн. Грузы преимущественно следовали в адрес грузополучателей Восточно-Сибирской, Забайкальской и Северной железных дорог.
Экспортные отправки выросли на 30%, до 23,7 тонн. Основной грузопоток пришелся на Китай.