Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Петербургская ГК «Монополия», развивающая собственную логистическую IT-платформу, вышла в сегмент малотоннажных перевозок, таким образом компания объединила в своем периметре большинство логистических процессов. Ранее "Монополия" работала в крупнотоннажном сегменте - фуры грузоподъемностью 20 тонн. Теперь производители и ритейлеры могут организовать на одной платформе доставку грузов от 200 кг, а перевозчики – получить заказ и для магистральной фуры, и небольшого грузового автомобиля.
Российский рынок крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок оценивается в 4,6 трлн рублей с прогнозом роста в денежном выражении до 6,9 трлн руб. к 2028 году (данные Kept). По оценкам аналитиков «Монополии», мелко- и среднетоннажный сегмент превышает 1,5 трлн рублей.
В сегменте крупнотоннажных перевозок, за первое полугодие 2024 года «Монополия» увеличила число выполненных онлайн-заказов на 35% год к году. Количество активных клиентов-грузоперевозчиков увеличилось на 66%, активных транспортных средств - на 46%. Общая выручка АО «Монополия» по всем направлениям бизнеса выросла на 42% и составила 29,6 млрд рублей.
«Мы изучили клиентский опыт и создали IT-продукт, который решает большинство задач в процессе перемещения груза из точки А в точку В. Алгоритмы платформы обеспечивают наиболее оптимальные решения для всех участников, исходя из текущих условий. При этом, сокращается негативное влияние «человеческого фактора», - рассказала Татьяна Соловьева, директор по развитию продуктов платформы «Монополия».
Потребовалась «до-настройка» алгоритмов платформы с учетом характеристик и особенностей «малотоннажа». Алгоритмы – это процессинговый центр «Монополии», разработанное in-house технологическое решение. Сюда поступает и обрабатывается весь поток транзакций – действий, которые совершаются на платформе. Алгоритмы сопоставляют, «мэтчат» (от англ. To match - «сравнивать», «подбирать») заказ и потенциальных исполнителей по списку параметров – от типа и веса груза до документов, времени погрузки и пр. В режиме реального времени для каждого конкретного региона определяется баланс спроса и предложения, на основании всех факторов формируется оптимальная стоимость перевозки, в том числе на сложных непопулярных направлениях.
Например, платформа способна рассчитать, когда одному автомобилю выгоднее пропустить какую-то заявку, а другому – совершить поездку в соседний регион, чтобы получить более выгодный заказ, сократить время простоя или порожнего пробега. Говоря языком логистов, платформа повышает процент «вывозимости грузов» – увеличивает конверсию из онлайн-заявки на платформе в непосредственную доставку.
Выход одной из крупнейших платформ в сегмент малотоннажных грузоперевозок будет способствовать переходу все большего количества компаний в цифровой формат работы, формировать безопасный и прозрачный рынок логистики.
О компании «Монополия»
«Монополия» - ведущая российская логистическая платформа, объединяющая грузоперевозчиков и грузоотправителей в цифровой среде c помощью сервисов и технологий. Цифровая платформа включает все необходимые сервисы для организации FTL-грузоперевозок – от поиска груза или перевозчика до топливного процессинга и услуг сети проверенных дорожных комплексов по всей России. Более 18 лет компания помогает тысячам участников рынка находить и отправлять грузы, строить эффективные маршруты и упрощать рутинные процессы. К платформе подключены более 8 тысяч перевозчиков, которые только в 2023 году выполнили 427 тысяч заявок на перевозку.