18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
VII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520» завершил свою работу в Сочи. Ключевыми партнерами форума традиционно выступили ОАО «РЖД», «Siemens AG», «Deutsche Bahn AG». Организатор форума – компания «Бизнес Диалог». Ключевая тема мероприятия – «Формула роста «Пространства 1520» в системе экономических и торговых союзов».
Более 1000 делегатов собрались в столице зимней Олимпиады – 2014, чтобы ответить на вопрос: какое место в ближайшее годы займет «Пространство 1520» в процессах всемирной глобализации и интеграции. Среди участников форума, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, собралось беспрецедентное число представителей органов власти: делегации Минтранса РФ, Минэкономразвития РФ, ФСТ России, а также министерств и ведомств других стран-участниц форума. Также в работе форума приняла участие представительная делегация Евросоюза, что стало свидетельством заинтересованности политической и экономической элиты Европы в итогах обсуждения поставленных вопросов.
Представители промышленного и добывающего сектора, банкиры, транспортные эксперты присоединились к руководителям железнодорожных администраций и другим участникам рынка транспортных услуг, чтобы выразить свое мнение на предмет тех задач, которые стоят сегодня перед транспортным комплексом Европы и Азии, а также «Пространства 1520», как связующего звена между ЕС и АТР.
В ходе дискуссии «ЕС-1520-АТЭС: трансъевразийский коридор мировой экономики» каждый из выступающих, согласившись в принципе с заданным направлением интеграции и глобализации, выдвинул свои идеи по реализации этих планов:
Владимир Якунин называет основной задачей интеграции построение последовательной системы отношений с партнерами из стран СНГ, АТР и Европы по ключевым вопросам развития железнодорожного сообщения.
Вице-президент Еврокомиссии, еврокомиссар по транспорту Сийм Каллас считает, что Евразийский транспортный коридор уже не просто существует, но он вполне конкурентоспособен. Необходимо лишь ускорить прохождение границ.
Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул рассказал участникам о правовой стороне вопроса создания эффективных железнодорожных коридоров. Петер Рамзауэр, министр транспорта, строительства и городского развития Германии, в своем выступлении подчеркнул, что железные дороги вносят свой существенный вклад в то, что экономики Европы, Азии и России растут. При этом очень важно двустороннее сотрудничество, однако гораздо больше можно сделать на трехстороннем уровне.
Брайан Симпсон, председатель комитета по транспорту и туризму Европейского парламента, считает, что для объединения интересов «нужно собрать весь пазл»: от инвестиций в инфраструктуру до преодоления технических и административных барьеров. Кирилл Андросов, председатель совета директоров ОАО «РЖД», управляющий партнер инвестиционной компании «Altera Capital», на первый план выдвигает решение инфраструктурных проблем. С ним согласен и Алексей Цыденов, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта, и Угис Магонис, президент и председатель правления ГАО «Латвийская железная дорога».
Рюдигер Грубе, председатель правления «Deutsche Bahn AG», обратился с трибуны форума к политикам всех заинтересованных государств: да, регулирование железнодорожного бизнеса необходимо, но не требуется избыточное регулирование, так как можно погубить этот бизнес.
Уильям Уайт, председатель комитета по оценке экономического развития Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), еще раз подчеркнул, что железнодорожный транспорт должен быть вне конкуренции на Евразийском пространстве по причине своей экологичности, а также возможности «обойти» те «пробки», которые наблюдаются сейчас на других видах транспорта.
Аскар Мамин, президент АО НК «Казахстанские железные дороги», констатировал, что перевозки Европа – Азия – это один из самых злободневных вопросов. И Казахстан давно и успешно его решает. Примером тому – успешное сотрудничество и с Россией, и с Китаем.
Тема субсидирования железнодорожной инфраструктуры, системы взаимных гарантий и обязательств, формирование благоприятной тарифной среды, поднятая Кириллом Андросовым на пленарном заседании, получила свое развитие в ходе Экспертного диалога «Инфраструктурная карта 1520: инвестиционные стимулы развития». Именно этот вопрос особенно заинтересовал независимого директора форума Никиту Кричевского, председателя экспертного совета Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Он в своем заключительном слове подчеркнул, что инфраструктура принадлежит государству и все рычаги по ее субсидированию должны принадлежать государству.
Стратегический диалог «1520 и 1435: соединение Евразии» был не менее конструктивен, чем предыдущая дискуссия. Например, Айвис Ронис, министр сообщения Латвийской республики, откровенно заявил, что Латвия находится в уникальной ситуации: с одной стороны, в правовом поле ЕС, с другой, «железнодорожной стороны» – в поле регулирования «пространства 1520». А Жан-Пьер Лубину, генеральный директор Международного союза железных дорог, считает, что раз уж железнодорожники взялись за объединение мира, это будет зависеть от нескольких факторов. Прежде всего, требуется политическая воля, далее – осторожность в использовании финансовых ресурсов, усиление инфраструктуры, и, наконец, сотрудничество, а не конкуренция между всеми участниками трансконтинентальных проектов.
Темы пленарного заседания и стратегического диалога получили свое развитие на следующий день в ходе работы секции «ЕЭП: на пути к интегрированному рынку железнодорожных перевозок». Здесь обсуждалась согласованная тарифная политика в интересах содействия трансграничным перевозкам, внедрение предварительного электронного декларирования и унификация правил транзита и контроля за транзитом иностранных грузов.
В ходе форума был презентован самый амбициозный проект по развитию железнодорожной инфраструктуры – проект строительства широкой колеи до Вены, как охарактеризовал его генеральный директор «OBB-Holding AG» Кристиан Керн. Проект предполагает строительство новой железнодорожной линии Кощице – Братислава – Вена длиной 390 – 430 км (в зависимости от варианта маршрута), инвестиции в реализацию проекта оцениваются в 6 млрд евро без учета строительства терминалов и сопутствующей логистической инфраструктуры, а также затрат на модернизацию железнодорожных систем стран-участниц. Участники форума отметили, что в результате реализации проекта сформируется единый устойчивый транспортный коридор длиной 10 000 км, что позволит наиболее эффективно перевозить грузы между Европой и Азией и приведет к повышению глобальной деловой активности.
Единая модель для общего рынка железнодорожных перевозок стала предметом обсуждения отраслевых секций «1520 в 2020: единая модель для общего рынка железнодорожных перевозок», а также «Грузовые перевозки: повышение эффективности на фоне роста конкуренции» и «Контрейлерные перевозки 1520».
Локализация инновационных технологий на «Пространстве 1520» обсуждалась в ходе работы секций, посвященных железнодорожному строительству и машиностроению, а также была вынесена отдельной темой на специализированной секции. Дискуссию, посвященную железнодорожному машиностроению, особенно отметил в своем заключительном слове независимый директор форума генеральный директор РБК-ТВ Александр Любимов. Не забыли участники форума и о проблемах пассажиров: способы управления пассажирскими перевозками и повышения их рентабельности, а также услуги на вокзалах с точки зрения улучшения их качества обсуждались в ходе двух отраслевых секций.
Обсуждение темы «Поколение 2020: новые стандарты» - привело участников разговора к выводу, что к 2020 году в ОАО «РЖД» «поколение Y» (поколение, родившееся после 1980 года) будет занимать более 50% персонала. Возникнет уникальная ситуация, когда в одной компании будут работать представители пяти поколений. Этот факт особенно отметил в своем выступлении на закрытии форума независимый директор Андрей Нечаев, президент банка «Российская финансовая корпорация», и пожелал присутствующим наступления золотого века железных дорог.
Владимир Якунин во время торжественного закрытия мероприятия подчеркнул, что нынешний форум является первым шагом по пути институционального прорыва во взаимоотношении железнодорожного сообщества, партнеров среди грузоотправителей и промышленников, а также зарубежных партнеров, в том числе представителей органов власти Евросоюза. Также он отметил, что подписания ряда соглашений в ходе форума общей суммой более 120 млрд. рублей можно расценивать как общественное признание значимости проектов развития инфраструктуры.
Независимый директор форума Сергей Караганов, председатель президиума Общественного Совета по внешней и оборонной политике, заявил, что его впечатлил уровень организации и формат работы участников форума: лучше даже чем на всемирном экономическом форуме в Давосе.
Дополнительную информацию вы можете получить в пресс-центре компании «Бизнес Диалог»: