Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
Тарифы фулфилмент-операторов снизились в среднем на 10% за 2020 год, отмечает Алексей Сподарев, директор бизнес-юнита ПЭК.3PL. Это связано с тем, что количество фулфилмент-операторов увеличилось, появились новые небольшие игроки. Фулфилмент в России трансформируется от «рынка продавца» к «рынку покупателя», отмечает эксперт. Он прогнозирует и дальнейший тренд на снижение цен на рынке.
Рынок фулфилмента сейчас высокомаржинальный: прибыль составляет 20-40%, и конкуренция между игроками усиливается.
Так, по данным исследования Data Insight «Фулфилмент в электронной торговле» (ноябрь 2020 года), с 2014 по 2016 количество фулфилмент-операторов на рынке увеличилось на 21%, а с 2017 по 2019 на рынке стало на 13% больше сервисных компаний.
Вместе с тем, на размере тарифов сказалось и то, что постепенно доставка в России начинает децентрализовываться: если раньше все отгрузки шли через Москву, то теперь часть рынка заняли региональные компании, которые оперируют на своих складах в регионах, сообщается в отчете Data Insight. Это также ведет к постепенному снижению тарифов на фулфилмент.
Сейчас распространены следующие три модели ценообразования в фулфилменте: оплата за операции, фиксированные пакетные тарифы и оплата комиссии, процента от стоимости товара. Тарифные сетки всех игроков рынка различны, и, хотя оплата по операциям – наиболее прозрачная модель для фулфилмент-оператора, многим удобнее платить процент от стоимости товара. Но это не всегда выгодно логистическому оператору.
Третий способ оплаты – фиксированный пакетный тариф – удобен для небольших интернет-магазинов, так как у них непрогнозируемое количество операций, и чем мельче клиент, тем дороже ему обходится каждая операция.
Например, ПЭК идет навстречу небольшим интернет-магазинам, предлагая пакетный тариф «Все включено», поясняет Алексей Сподарев.
При этом на размер тарифов фулфилмент-операторов также влияют объемы бизнеса компаний, поясняет директор бизнес-юнита ПЭК.3PL. Так, например, согласно исследованию Data Insight, по итогам 2020 года тарифы ПЭК при оплате ряда операций оптимальнее среднерыночных.
По фулфилменту ПЭК.3PL работает с 22 из 25 ключевых товарных категорий, в числе которых бытовая техника, инструменты, мебель, одежда и обувь, товары для детей, спорта и туризма, хобби и многое другое. То есть, со всеми ключевыми категориями, кроме лекарств и музыкальных инструментов. Такой широкий ассортимент услуг ПЭК связан с тем, что бизнес-юнит ПЭК.3PL обладает экспертизой в логистике различных отраслей, управляет 150 тыс кв м складских площадей и имеет в портфеле более 200 клиентов в направлении фулфилмент, а значит может обеспечить оптимальную представленность всех товарных категорий.