Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Лизинговая компания «Трансфин-М» рассматривает около 10 проектов различных видов производств, для индустриального парка, который планируется создать на базе закрытого Новокузнецкого вагоностроительного завода (НкВЗ). Разработанная ТрансФин-М концепция создания индустриального парка на базе производственной площадки НКВЗ ляжет в основу плана внешнего управления, предполагающего перепрофилирование производственных мощностей, который будет подготовлен внешним управляющим и представлен на утверждение кредиторам НКВЗ в начале июля.
Приоритетными являются проекты, для реализации которых требуются минимальные вложения за счет использования уже имеющейся производственной площадки с развитой инфраструктурой, направленные на импортозамещение и производство продукции с высокой добавочной стоимостью, пользующейся спросом.
В качестве якорного направления индустриального парка рассматривается проект по запуску производства инновационных стрелочных переводов. Также среди потенциальных производств на площадке НкВЗ — ремонт вагонов (около 100 единиц в месяц), производство до 1000 тонн различного литья с применением современных технологий (ЛГМ – литье по газифицируемым моделям и ХТС – литье в холодно-твердеющие смеси), выпуск полиэфирного волокна объемом до 1 тыс. тонн в месяц, которое используется при создании мебели, полиграфии, в строительстве и пр.
Уже сегодня на площадке работает логистический центр по хранению комплектов БелАЗов, запчастей к грузовым железнодорожным вагонам. Также начата утилизация первых 25 вагонов. Здания административно-бытового комплекса планируется отдать под небольшие проекты индивидуальных предпринимателей и технологические центры для стартапов.
Как отмечалось ранее, ПАО «ТрансФин-М» выступает за разработку программы перепрофилирования вагоностроительных предприятий, которые оказались в ситуации невозможности бесперебойной работы. «Проекты, которые будут реализованы на базе НкВЗ, позволят сделать индустриальный парк одним из крупнейших работодателей региона, каким являлся сам завод», - отмечает генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.
Напомним, что в ноябре 2015 года на состоявшемся собрании кредиторов НкВЗ большинство участников поддержало идею перехода завода на внешнее управление.