Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
В соответствии с рекомендациями "круглого стола" "Особенности таможенного регулирования в условиях ВТО, влияние на российский упаковочный рынок", прошедшего 30 января на выставке "Упаковка/УпакИталия-2014", НКПак готовит материалы для включения в перечень оборудования, аналоги которого не производятся в России, ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Учитывая высокую вероятность положительного решения данного вопроса, просим в возможно короткий срок представить в дирекцию НКПак потребности в таком оборудовании.
А.Бойко
Генеральный директор
Национальная конфедерация упаковщиков
Пояснительная записка
Определенные Налоговым кодексом Российской Федерации (подпункт 7, статья 150, часть II) критерии формирования перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее – Перечень) связаны с реализацией относящихся к компетенции Минпромторга России функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного комплекса. Так, при рассмотрении предложений хозяйствующих субъектов об искючении или внесении в Перечень отдельных видов технологического оборудования анализируется экономическая целесообразность размещения заказов на изготовление данного оборудования на российских предприятиях и наличие мощностей для производства других видов машин и механизмов, классифицируемых тем же десятизначным кодом ТН ВЭД ТС, что и заявленная продукция.
Кроме того, в представлямом с проектом постановления в Правительство Российской Федерации экономическом обосновании о целесообразности расширения Перечня дается характеристика реализуемых с учетом ввоза технологического оборудования инвестиционных проектов и факторов повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Законодательством не определены иные, в том числе отраслевые, временные, или стоимостные критерии освобождения не имеющего отечественных аналогов технологического оборудования от взимания налога на добавленную стоимость и не трактуются виды экономической деятельности, в отношении которых меры дополнительной государственной поддержки не требуются. Поэтому, а также с учетом фактора коррупциогенности, обоснование отказа от включения в Перечень технологического оборудования по причине его эксплуатации в определенной отрасли, не представляется достаточным, поскольку речь идет только об отсутствии производства аналогичного оборудования в России.
В отношении применения рассматриваемой льготы к оборудованию прошлых лет выпуска необходимо отметить, что в Перечень включен ряд позиций, группирующих всю классифицируемую десятизначным кодом ТН ВЭД ТС машинотехническую продукцию, в том числе и бывшую в эксплуатации.
По оценке Минэкономразвития России приобретение бывшего в эксплуатации и не имеющего отечественных аналогов технологического оборудования обусловлено ограниченностью предприятий в оборотных средствах.
Следует также отметить, что инвестиционный проект, предусматривающий освоение производства продукции на не имеющем российских аналогов оборудовании, уже по определению содержит инновационную составляющую.
Взимание налога на добавленную стоимость при импорте технологического оборудования и последующий возврат платежа после принятия оборудования на учет в качестве основных средств отвлекает оборотные средства предприятий, но в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Российской Федерации, местных бюджетах и бюджетах государственных внебюджетных фондов данные платежи не аккумулируются.
При подготовке предложений о дополнении Перечня следует иметь в виду, что включенное в него технологическое оборудование классифицируется кодами ТН ВЭД ТС, в отношении которых установлена ставка ввозной таможенной пошлины на нулевом уровне.
Сроки и порядок подготовки проекта указанного нормативного акта определены утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 Регламентом Правительства Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".