Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Обслуживающему персоналу, работающему на нефтеналивных терминалах в холодных регионах, хорошо известен тот факт, что перевозимая в железнодорожных вагонах сырая нефть может оказаться слишком густой для разгрузки. Для решения данной проблемы компания Neste Jacobs разработала разгрузочное устройство под названием Ecoarm. Эту готовую к эксплуатации систему можно использовать в исходном состоянии или дополнить технологиями верхней, нижней разгрузки или верхнего нагрева в соответствии с требованиями клиента.
Обычно перевозимая по железной дороге нефть разгружается через клапаны, расположенные под цистерной. Средство, которое используется для выполнения этой задачи, представляет собой базовую разгрузочную консоль со встроенной системой обогрева.
«Но если нижняя разгрузка невозможна, что довольно часто имеет место в Балтийском регионе, вагон следует разгружать через люк на верхней части цистерны, — рассказывает Стефан Линдберг (Staffan Lindberg), менеджер по работе с клиентами компании Neste Jacobs. — Однако нагрев цистерны снаружи, например горячим паром, в зимних условиях малоэффективен и требует много времени».
Преимущество системы Ecoarm заключается в том, что она нагревает нефть через верхний люк, а сам нагрев осуществляется изнутри. Грубо говоря, эта система состоит из насадки насоса, снабженной нагревательной спиралью, с двумя выдвижными форсунками для нагретой нефти с обеих сторон.
«Сначала насадка насоса нагревается и прижимается к загустевшей нефти, — говорит г-н Линдберг. — Когда же нефть рядом с насадкой начинает разжижаться, она закачивается в расположенный снаружи теплообменник, из которого нагретая нефть попадает обратно в форсунки».
По мере разжижения нефти в средней части цистерны форсунки начинают перемещаться в стороны и вверх, постепенно поднимаясь до верхней части цистерны. Таким образом, осуществляется эффективный нагрев всей нефти, которую затем можно разгрузить.
Быстрота и безопасность
Основное преимущество системы Ecoarm заключается в том, что разгрузку можно осуществлять большими объемами при низкой температуре. Оборудование работает от гидравлического насоса и управляется удаленно, что делает его эксплуатацию безопасной.
«Из представленных на рынке систем Ecoarm является самой эффективной и гибкой системой для разгрузки нефтепродуктов, работа с которыми весьма трудоемка, — говорит г-н Линдберг. — Удаленное управление устройством в сочетании с управляемым сбором вредных газов создает безопасную рабочую среду для операторов. Рабочая температура системы гораздо ниже температуры вспышки, что обеспечивает простоту сбора летучих органических соединений, которые могут присутствовать в среде».
Г-н Линдберг объясняет, что устройство Ecoarm часто продается вместе с традиционными базовыми разгрузочными системами. «Но если нижний клапан неисправен, наша система Ecoarm предлагает эффективный способ для нагрева нефти и обеспечения разгрузки при низкой температуре».
Консоль Eco для верхнего нагрева
В соответствии с директивой ЕС, которая требует наличия специальных батарей клапанов на днище железнодорожных вагонов, перевозящих нефть, использование старых вагонов с обычными клапанами в странах ЕС запрещено.
«Проблема заключается в том, что обычное разгрузочное оборудование со встроенными нагревателями не подходит для использования на вагонах с нижними клапанами европейского образца», — говорит г-н Линдберг.
Чтобы устранить данную проблему, компания Neste Jacobs недавно разработала облегченную версию Ecoarm. По словам г-на Линдберга эти системы имеют только одно отличие: консоль ECO для верхнего нагрева не оборудована насосом.
«Непосредственная разгрузка осуществляется под действием силы тяжести через клапаны на дне цистерны».
Staffan Lindberg
Account Manager
Neste Jacobs Oy