Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер журнала «ЛОГИСТИКА» за 2025 г. Наша редакция, как и все наши коллеги, готовится к выставке TransRussia 2025 – крупнейшему мероприятию отрасли. В этом выпуске мы подготовили интервью с директором TransRussia Натальей Ломуновой, с которой беседуем о гибком подходе, новых участниках и цифровых сервисах.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Компания мелкооптовой торговли METRO в 2020/2021 финансовом году удвоила оборот в онлайн по сравнению с прошлым финансовым годом. METRO выстраивает устойчивую диверсифицированную мультиканальную модель, используя преимущество работы с разными группами клиентов.
METRO развивает направление онлайн как в B2B, так и в В2С сегменте. Бизнес-клиентами METRO являются более 70 000 ресторанов, кафе, отелей по всей России. По результатам 2021 года направление В2В показывает стремительный рост, несмотря на дополнительные ограничения, коснувшиеся ресторанного бизнеса и связанные с пандемией. За год компания осуществила около 1 900 000 заказов, т.е. приблизительно 5000 в сутки. Чтобы поддержать ресторанный бизнес, METRO сосредоточилась на расширении дополнительных сервисов: консультировании и поддержке продаж, снижении минимальной суммы онлайн заказа, сокращении временных слотов при доставке, поставке в кредит и т.д.
«Мы видим наибольший рост в сегменте В2В, потому что продажи METRO прежде всего ориентированы на профессиональных клиентов. Наш приоритет - разработка продуктов и решений специально для гостинично-ресторанного бизнеса, лучшая цена и качество тех продуктов или товаров, которые нужны ресторанам или отелям в первую очередь. Мы предлагаем сервис, который выстроен специально для В2В клиентов, и именно он является нашим уникальным преимуществом и отличием от конкурентов», - отмечает Мартин Шумахер, генеральный директор METRO в России.
При наличии собственной цепочки поставки для бизнес-клиентов METRO развивает модель работы с партнерами по доставке для закрытия спроса от конечных пользователей. Стратегическим партнером компании является компания Сбермаркет. В рамках сотрудничества в декабре 2021 года компании достигли 10 млн. совместных заказов. Также METRO продолжает работу с рядом крупных федеральных и локальных игроков, предоставляя географически развернутую сеть магазинов-складов с возможностями открытия дарксторов и настройки бэкофис функций доставки.
METRO развивает и собственные онлайн витрины и продукты. Собственное мобильное приложение было запущено в 2020 году, позволяет совершать покупки онлайн, регистрировать новую карту клиента, получать уведомления с акциями и предложениями, проверять стоимость товаров на полках в торговом центре, получать актуальную информацию о начисленных купонах и кэшбеке. Еженедельно мобильным приложением пользуются около 650 000 клиентов. Количество установок превысило несколько млн.
Благодаря оптимизации процесса сборки и доставки, среднее время доставки снизилось за последний год в 2 раза, теперь в городах-миллионниках ассортимент METRO доступен к заказу от 90 минут.
METRO развивает e-commerce направление для всех типов клиентов, как часть мультиканальной модели. Качественные продукты, оптовое ценовое предложение и доступность в разных каналах продаж как для B2B, так и для B2C клиентов составили основу роста компании.