Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
На основе анализа возможностей компаний холдинга «РЖД» сформирован «экспортный портфель» из товаров, работ и услуг, которые конкурентоспособны на внешнем рынке.
Об этом заявил президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на XII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» в ходе пленарной дискуссии «Выход на новые рынки. Кооперация как инструмент реализации глобальных проектов».
– В условиях быстро меняющейся деловой среды, острой конкуренции за капитал и человеческие ресурсы лучшая стратегия поведения любой компании – не пытаться охватить «всё и вся», а сосредоточиться на ключевых компетенциях, выходя на смежные географические или продуктовые рынки через партнерства, альянсы и другие формы сотрудничества, – сказал Олег Белозёров.
По его словам, главная компетенция «Российских железных дорог» – перевозки и логистика. Сегодня холдинг присутствует более чем в сорока странах мира, во многом благодаря работе логистических дочерних обществ.
– Мы предлагаем клиентам удобные транзитные маршруты с минимальным числом пересечения границ, единым правовым пространством, упрощенной системой декларирования грузов, – рассказал глава ОАО «РЖД».
Он отметил, что для повышения эффективности межгосударственных перевозок и сокращения издержек трансграничной торговли «Российские железные дороги» активно развивают российские участки основных международных транспортных коридоров, сокращают время на проведение таможенных операций, увеличивают скорость доставки грузов, наращивают свои компетенции в области экспедирования. Благодаря этому, холдинг может предоставлять новые комплексные услуги при оптимальном соотношении «цена – качество».
Среди компетенций холдинга, имеющих высокий экспортный потенциал, Олег Белозёров выделил железнодорожный консалтинг, проектирование, строительство и модернизацию железных дорог, управление транспортными комплексами, поставки материалов, машин и оборудования для железнодорожной отрасли, обучение и развитие персонала, решения в сфере информационных технологий по управлению транспортными комплексами.
Глава ОАО «РЖД» подчеркнул важность международной производственной кооперации при выходе на новые рынки.
– Для нас активный выход на внешние рынки с понятными и надежными партнерами – действительно новая парадигма развития. Это необходимо, чтобы «оседлать» глобальную волну инфраструктурного транспортного строительства и развития логистических мощностей, предложив свои наработки и компетенции, – сказал Олег Белозёров.