Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г. Прежде всего хотим обратить внимание читателей на нашего нового партнера R1 Development – девелоперскую компанию, которая создает среду нового поколения и специализируется на строительстве индустриально-логистической, коммерческой и жилой недвижимости. Один из проектов R1 Development – сеть индустриальных парков «Дружба».
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
Около 90 млрд грн будут привлечены в этом году на модернизацию украинской инфраструктуры. Это будут инвестиции в дороги, железную дорогу, аэропорты и конечно же украинские порты. Об этом во время открытия Ukrainian ports forum- 2018 сообщил вице-премьер-министр Украины Владимир Кистион.
По его словам, морские порты Украины играют ключевую роль в развитии украинской экономики и обеспечивают до 45% экспортно-импортных операций внешней торговли Украины. Общий доход, сформированный рынком услуг в морских портах Украины, по данным последней отчетности, составил 1,7 млрд долл, что составляет 2% ВВП страны.
«Хочу отметить особую роль портов в энергетической безопасности Украины. В период искусственно созданной угольной блокады на Донбассе, в феврале 2017 года, эффективная работа морских портов помогла не только удержать стабильную работу энергосистемы Украины, но и накопить достаточно энергетического угля для стабильного прохождения осенне-зимнего периода 2017/18 гг.», - отметил В.Кистион.
Вице-премьер считает, что строить, развивать и модернизировать порты нужно параллельно с развитием современной инфраструктуры. Ведь, по оценкам экспертов Украине хватает мощностей портовых терминалов, но есть проблема в их эффективности и доступе к ним. У нас почти отсутствует качественная наземная портовая и припортовая инфраструктура, есть проблема со скоростью загрузки судов и глубоководностью портов.
«Правительство Украины всячески поддерживает и будет поддерживать проекты государственно-частного партнерства, которые способствуют привлечению инвестиций для модернизации украинских портов. Уже сейчас в портах Одесского региона на разной стадии реализации находятся шесть инвестиционных проектов. Еще несколько перспективных проектов концессионного характера будут представлены в рамках сегодняшнего форума», - добавил Владимир Кистион.
Он сообщил, что к 2030 году планируется реализовать 46 проектов развития морских портов с привлечением инвесторов, совокупная стоимость которых составляет почти 44 млрд грн.
Большая часть проектов предусматривает реконструкцию и строительство новых перегрузочных мощностей, включая строительство новых причалов и тыловых комплексов. «Это даст возможность создать дополнительно около 5000 рабочих мест, обеспечить пропускную мощность на уровне 157 млн тонн груза», - уточнил вице-премьер.
И добавил, что Украина открыта для инвестиций в портовую отрасль, о чем говорит довольно привлекательная тарифная политика.
На железнодорожные перевозки Юг-Запад-Юг в Украине установлено тарифные ставки, которые в среднем на 25% ниже, чем в мире. В морских портах Украины применяются скидки до 50% от портовых сборов для транзитных грузов, что только за первый месяц позволило увеличить грузооборот на 11%.
Кроме того, Украиной введен электронный документооборот интеллектуальных транспортных систем, технические стандарты и регламенты ЕС, упрощена процедура международной торговли и транспорта, в том числе введен механизм «единого окна».
Владимир Кистион также выразил надежду, что Министерство инфраструктуры в ближайшее время все же завершит разработку новой Методики расчета ставок портовых сборов и других необходимых законодательных актов, которые должны способствовать развитию и модернизации инфраструктуры морских портов и одновременно создать условия для снижения ставок портовых сборов еще до 20%.
В завершение своего выступления Владимир Кистион обратил внимание на сотрудничестве местных властей с портами. «Увеличение мощностей портовых операторов увеличивает нагрузку на инфраструктуру города, разрушает дорожное покрытие, и тому подобное. Этот вопрос требует комплексного решения, поэтому очередным шагом портовой реформы может стать привлечение муниципальных властей к развитию морских портов. Правительство будет только приветствовать такое сотрудничество», - резюмировал вице-премьер.