Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Российские железные дороги
«РЖД» подало первичную заявку на приобретение транспортных активов Греции, участвующих в программе приватизации.
В число активов вошли: государственная ж/д компания Греции («TrainOSE S.A.»), компания «Rosco» (ремонт железных дорог) и морской порт в г. Салоники. По итогам 2012 г. выручка и чистая прибыль «TrainOSE» составили €82 млрд. и €272 млн. соответственно. Ожидается, что приобретение транспортных активов Греции будет способствовать развитию торгово-экономического сотрудничества между странами.
Дивиденды
«РЖД» может отказаться от выплаты дивидендов за 2012 г. Предполагается, что 95% чистой прибыли предыдущего года (13,4 млрд. руб.) будет направлено на финансирование инвестиционных проектов и выплату вознаграждений членам совета директоров, а оставшиеся 5% (705 млн. руб.) будут направлены на формирование резервного фонда. Ранее, в кризисном 2008 г., монополия уже отказывалась от выплаты дивидендов.
Заморозка тарифов
В 2014 г. «РЖД» сократит инвестпрограмму на 75% (с 389 до 97 млрд. руб.) из-за недополученных 93 млрд. руб. (потери в 77 млрд. руб. будут вызваны заморозкой тарифов, а оставшиеся 15 млрд. руб. – неблагоприятной конъюнктурой рынка грузовых ж/д перевозок). Также, в связи с понижением выручки в 2014 г. и одновременной реализацией запланированной инвестиционной программы, прогнозируется понижение кредитного рейтинга монополии.
M&A
«РЖД Логистика» приобрело 24.9% акций ОАО "Порт Ванино" - компания в Хабаровском крае, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги.
Сокращения
«РЖД» объявила о возможности введения в 2014 г. неполной 4-дневной рабочей недели, как минимум, для 370 тыс. сотрудников. Данное мероприятие должно стать альтернативой массовым сокращениям.
Общество также не исключает возможности перевода дополнительных 180 тыс. человек (50% штата) на сокращенную рабочую неделю. Несмотря на предложенную инициативу, «РЖД» все же сократит 60 тыс. человек.
Карелия
«РЖД» заявило о намерении развивать железнодорожную инфраструктуру Республики Карелия. До 2015 г. компания планирует вложить 5,3 млрд. руб.
Ключевым проектом станет запуск поезда из Петрозаводска до Финляндии. В 2013 г. на инфраструктуру «РЖД» направит 1,6 млрд. руб. Компания является крупнейшим налогоплательщиком региона - 8% бюджета Карелии составляют налоги «РЖД».
Приватизация
Росимущество планирует проведение приватизации монополии в два этапа:
- первый этап приватизация 5% акций общества в 2014 г.,
- второй этап – приватизация 20% акций в 2015-2016 гг. В качестве потенциального инвестора первого этапа приватизации рассматривается Пенсионный фонд РФ
Грузовые операторы и собственники локомотивов/вагонов
Fesco
Транспортная группа FESCO открыла новый сервис по отправке контейнеров из портов Восточного побережья США в Новороссийск и Сочи. Отправки будут осуществляться каждые 9 дней из портов Нью-Йорк, Норфолк и Саванна с перевалкой груза в турецком порту Стамбул. Заявленное компанией транзитное время не превысит 30 дней.
Globaltrans
Выручка компании по МСФО за I полугодие 2013 г. увеличилась на 25% и составила $1,2 млрд., операционная прибыль сократилась на 12% до $247,4 млн., а чистая прибыль упала на 7% и составила $148 млн. (по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.). Также отмечается существенный рост численности парка ТПС группы (+38%, до 75 единиц).
Трансойл
«Трансойл» снизил перевозки нефти и нефтепродуктов в I полугодии 2013 г. на 2,1% до 27,6 млн. тонн. Причиной падения явились профилактические работы на Киришском НПЗ. Крупнейшими клиентами компании (74% грузопотока) являются «Газпромнефть», «Роснефть», «Сургутнефтегаз» и «Новатэк». За полгода парк компании вырос на 19% и на конец I полугодия 2013 г. составлял более 34,2 тыс. цистерн (72% в собственности).
Трансконтейнер
- Компания покупает 800 вагонов-платформ на сумму 1,5 млрд. руб. 50% вагонов стоимостью 739,6 млн. руб. поступит от «ТМХ», оставшиеся 50% стоимостью 740 млн. руб. поступит от ООО "Спецкомпани". Покупка вагонов вызвана ожиданием руководства компании стабильных темпов роста рынка контейнерных перевозок.
- Выручка «ТрансКонтейнера» по МСФО в I полугодии 2013 г. составила 18,1 млрд. руб. (+3,4% от уровня 2012 г.), прибыль до налогообложения - 3,6 млрд. руб. (+3%), а чистая прибыль выросла на 1,4% и составила 2,7 млрд. руб.
ПГК
- Выручка «ПГК» по МСФО в 2012 г. выросла на 3,2% (от уровня 2011 г.), до 121 млрд. руб., прибыль до налогообложения составила 48,5 млн. руб. (+47,6%), а чистая прибыль - 37,9 млрд. руб. (+44,6%).
- «ПГК» приобретет железнодорожного оператора «Стальтранс» (ДЗО «Северстали»). Ориентировочная стоимость сделки составляет $150-200 млн. В то же время, на рынке российских металлургических компаний среди его основных игроков («Evraz», «Металлоинвест» и «ММК») наметилась четко выраженная тенденция продажи ж/д ДЗО грузовым операторам.
Сергей Парсегов
Алексей Вязовский
Матвей Бондаренко