Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Ключевые события и тенденции сентября:
Прошедший месяц был крайне насыщенным. С одной стороны, в г. Щербинка прошел крупнейший международный ж/д салон («EXPO 1520»), с другой – правительство РФ приняло ряд законодательных инициатив, предвещающих серьезные изменения в отрасли.
Нулевая индексация тарифов «Газпрома», «РЖД» и «Россетей» в 2014 г., одобренная с целью сдерживания инфляции и стимулирования роста экономики В.Путиным, стала ключевым событием в области законодательного регулирования. Мы считаем, что данное изменение выступит катализатором серьезных структурных реформ ж/д транспорта.
Сразу же после принятия решения о «заморозке» тарифов крупнейшая ж/д монополия страны заявила о сокращении штата, возможности введения неполной рабочей недели для 50% сотрудников, урезании инвестиционной программы и невыплате дивидендов по итогам 2012 г.
На рынке производства вагонов СНГ в силу профицита товаров и падения погрузки на сети (-3% по РФ за январь-сентябрь 2013 г.) наметилась крайне неблагоприятная тенденция к сокращению планов производства основными игроками рынка. Некоторые игроки намерены сократить текущий производственный план в 2 раза.
Продолжается падение объемов грузооборота на территории РФ. Несмотря на то, что текущие темпы снижения свидетельствуют о падении по итогам 2013 г. на 2,6% (к уровню 2012 г.), мы считаем, что в действительности падение составит порядка 2,8%.
Производители вагонов
КВСЗ и Днепровагонмаш
«Крюковский вагоностроительный завод» и «Днепровагонмаш» заявили о сокращении плана производства вагонов. «КВСЗ» в 2013 г. сократит выпуск вагонов на 50% (до 6 тыс. вагонов). «Днепровагонмаш» также намерен сократить объемы производства на 40-50% по сравнению с 2012 г. Снижение плановых показателей заводов вызвано перенасыщением рынка подвижного состава СНГ и давлением со стороны российских чиновников (ситуация с простоем грузов на таможенной границе).
УВЗ
Чистая прибыль "Уралвагонзавода" за I полугодие 2013 г. сократилась в 20 раз по сравнению с I полугодием 2012 г. (с 4 млрд. до 202 млн. руб.). Однако падение выручки составило только 5,4% (с 39,1 до 37,0 млрд. руб.), в то время как операционная прибыль сократилась на 64% (с 7,4 до 2,6 млрд. руб.). Основной причиной сокращения операционной прибыли явились повышение себестоимости (валовая рентабельность уменьшилась с 27,8% до 23,7%) и увеличение коммерческих расходов в более чем 3 раза (с 1,1 млрд. до 3,7 млрд. руб.).
На прошедшей ж/д выставке в г. Щербинке УВЗ представил 7 новых моделей вагонов. Одним из главных достижений компании явился композитный вагон, созданный полностью из композитных материалов и обладающий повышенными характеристиками прочности и грузоподъемности по сравнению с текущим подвижным составом.
ОВК и Тихвинский вагоностроительный завод
«СУЭК» и «Тихвинский вагоностроительный завод» заключили договор о поставке до 6 тыс. полувагонов повышенной грузоподъемности на тележках Barber. Основной причиной покупки является стремление «СУЭК» увеличить пропускную способность сети и уменьшить затраты на перевозку угля за счет использования вагонов большей грузоподъемности.
«Объединенная вагонная компания» и «Wabtec» подписали соглашение о создании и запуске в 2014 г. СП в г. Тихвин по разработке и производству комплектующих для грузового подвижного состава. Конечными потребителями продукции создаваемого предприятия будут «Тихвинский вагоностроительный завод» и другие вагоностроительные и вагоноремонтные компании.
ТВЗ
«Тверской вагоностроительный завод» получил сертификаты соответствия на 3 модели пассажирских вагонов (модели 61-4458, 61-4462 и 61-4463). В ближайшее время планируется также сертифицировать модели 61-4464 и 61-4447. Сертификат будет действовать в течение 3 лет, а начало серийного производства вагонов намечено на сентябрь 2013 г.
Субсидирование вагонов
Правительство РФ намерено ускорить процесс обновления парка подвижного состава страны за счет субсидирования спроса на инновационные вагоны (вагоны повышенной грузоподъемности). Меры подразумевают компенсацию покупателю до 10% цены инновационного вагона в случае утилизации последним старого подвижного состава.
Сергей Парсегов
Алексей Вязовский
Матвей Бондаренко