Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
Логистические компании тоже могут наносить маркировку
С 1 марта 2020 года вступят в силу требования об обязательной маркировке обуви. Это значит, что немаркированный товар не будет попадать на прилавки торговых точек в РФ. Данное требование относится как к обуви отечественного производства, так и к импортной.
Процесс маркировки - это нанесение специального Data Matix кода (цифрового паспорта товара) на индивидуальную упаковку. Данный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача – повышение уровня безопасности потребителей, посредством борьбы с контрафактом и некачественной продукцией.
Между тем, уровень контрафакта продукции легкой промышленности среди прочих товаров реализуемых в России один из самых высоких, и составляет более 30%.
«Мы надеемся, что маркировка позволит существенно сократить долю незаконного оборота в стране», - делится соображениями генеральный директор DB Schenker кластер Россия/Евразия Айварс Тауриньш.
Согласно требованиям законодательства, продукция должна быть промаркирована либо на заводе производителя, либо на складе, где хранятся уже отгруженные партии товаров, либо на таможенном складе, если речь идет об импорте.
В данный момент ситуация такова, что подавляющее большинство пар обуви, которые присутствуют сейчас на складах и в продаже еще не промаркированы. Между тем срок обращения такого товара закончится уже 1 марта. У производителей и продавцов остается не так уж много времени, чтобы привести товар в соответствие с нормами законодательства. По словам Айварса Тауриньша, даже несмотря на столь сжатые сроки, перебоев с поставками и снижения ассортимента быть не должно, потому что сам процесс маркировки не занимает много времени.
«Например, наша компания так же, как и производитель, может наносить на коробки Data Matix коды либо на собственных складах, либо на таможенных складах, либо на складах клиента, для этого существует специальная выездная команда. При этом, в данный момент мы способны промаркировать от 5 тыс. единиц товара в день», - отметил эксперт.
Также генеральный директор DB Schenker убежден, что обувь резко не подорожает в связи с маркировкой.
«Несмотря на то, что это стоит дополнительных денег, цена вопроса невелика. Например, у нас один цифровой код стоит от 11 до 15 рублей. Безусловно, расходы на маркировку будут заложены производителями и продавцами в стоимость товаров для конечного потребителя, но в большинстве случаев такое повышение цен пройдет незамеченным для среднестатистического покупателя», - считает он.
Из плюсов Айварс Тауриньш отмечает, что благодаря маркировке скорее всего с рынка уйдет совсем дешевая и некачественная обувь.
Сейчас на российском рынке присутствует около 25% обуви отечественного производства, но эта доля год от года растет. Остальная продукция импортируется преимущественно из Китая, Европейские страны занимают в структуре импорта мизерную долю, не более 2%.
По задумке Правительства предполагается, что к 2024 году маркировка будет распространяться на оборот всего товарного рынка.