Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дочерняя компания ООО «Оборонлогистика» – ООО «СК СЕВЕРО-ЗАПАД» осуществила морскую буксировку плавкрана проекта 02690 СПК-53150 для нужд Северного флота.
Буксировка производилась в сложных погодных условиях и заняла около 30 суток. Барже-буксирный состав с краном вышел из порта Ломоносов 7 ноября, проследовал через Финский залив, Датские проливы, Норвежское море и прибыл в Мурманск 12 декабря 2018 г., где кран был принят экипажем и подготовлен к зимней эксплуатации. 21 декабря на базе Северного флота в Североморске на плавкране состоялась церемония подъема флага вспомогательного флота ВМФ России.
Самоходный плавкран проекта 02690 СПК-53150 с улучшенной эргономикой построен на судостроительном предприятии «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Предназначен для выполнения различных видов погрузочно-разгрузочных работ, как у причала, так и на рейде, и в открытом море. Может использоваться для судоподъемных работ и перевозить грузы на верхней палубе. Оснащен системами стабилизации, навигации и управления. Грузоподъемность крана составляет 150 тонн, водоизмещение 2000 тонн, длина – около 50 м, ширина – 22 м, дальность плавания – 3500 миль, автономность – 10 суток, экипаж – 22 человека, развивает скорость до 9 узлов.
На Северном флоте плавкраны такого типа широко применяются для погрузки воинских грузов и различных видов материальных средств, а также в операциях по подъему исторических артефактов со дна Баренцева моря.
Задача по буксировке крана была выполнена специалистами ООО «СК СЕВЕРО-ЗАПАД» в полном объеме, практический опыт в морской буксировке объекта такого класса будет в дальнейшем использован «Оборонлогистикой» при решении новых задач на других маршрутах.