Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Геополитическая ситуация привела к перераспределению контейнерных грузопотоков на дальневосточное направление. Только один Владивостокский морской торговый порт за последние три месяца увеличил импорт контейнеров в полтора раза. Транспортно-экспедиторская компания «Альфа Транзит» успешно реализовала возможности, предлагаемые рынком, нарастив число отправок контейнеров с опасными грузами.
В июле 2022 года «Альфа Транзит» увеличила число успешных отправок опасных грузов в контейнерах на 88% к показателю июля прошлого года. Речь идет об импортных мультимодальных перевозках с использованием морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, которые проходят через российские дальневосточные порты. Наибольший объем пришелся на Китай – около 80% всех отправок, на втором месте Южная Корея и Тайвань, которые совокупно обеспечили 10% объема. На Таиланд, Индонезию и Вьетнам вместе приходится 5%, столько же заняли Индия и страны Ближнего Востока.
«Альфа Транзит» работает со всеми основными видами опасных грузов (газами, твердыми, жидкими, легковоспламеняющимися и ядовитыми веществами), осуществляет их перевозку в бочках и IBC кубах, работает также с контейнерами с неполной загрузкой.
В связи с увеличением объема транспортировки опасных грузов и необходимостью обеспечить безопасность на каждом участке движения, РЖД и морские порты регулярно усиливают контроль над соблюдением правил их перевозки. Только за последнее время серьезно ужесточились требования к упаковке, размещению и креплению каждого грузового места в контейнере. Для наливных грузов добавилось требование наличия порожней тары (бочки) в контейнере на случай утечки, а перевозка жидких опасных грузов в нестандартной таре требует долгих и трудоемких согласований дополнительных технических условий. Безусловно, это влечет увеличение сроков доставки и удорожание транспортировки. Логистическим компаниям для сохранения своей конкурентоспособности необходимо оперативно разрабатывать новые решения и располагать пулом надежных партнеров.
Так, для оптимизации стоимости перевозки «Альфа Транзит» проводит инструктаж грузоотправителя по упаковке, загрузке и креплению груза в контейнере еще перед отправкой товара из страны происхождения. В случаях, когда грузоотправитель проигнорировал или не смог выполнить инструкции, компания предлагает усовершенствование или полную замену крепления груза уже после прибытия контейнера в РФ в соответствии с актуальными требованиями морских портов и РЖД. Если требования порта по креплению окажутся трудновыполнимыми или неоправданными, то «Альфа Транзит» вывезет контейнер на один из сторонних, специально оборудованных терминалов, закрепит и отправит его по железной дороге.
Что касается нестандартных случаев, компания предлагает разработку и согласование эскизов погрузки или НТУ еще до прибытия контейнера в Россию. Это экономит время и расходы на его обработку в порту РФ, а также позволяет планировать сроки поставки.
«В непростой ситуации переориентации экономики на восток, мы смогли не только усилить свои позиции на рынке экспедирования грузов, но и сохранить высокое качество оказываемых услуг. Это особенно важно при работе с опасными грузами. Многолетний опыт и позитивные отзывы текущих клиентов позволяют привлечь новых заказчиков – так, число последних за прошедший год выросло на 25%. Основным сектором прироста являются производители и трейдеры химической продукции», – отмечает директор по развитию «Альфа Транзит» Алексей Бажанов.
Компания десять лет специализируется на контейнерных перевозках и работает с широкой номенклатурой опасных и неопасных грузов, в основном, представляющую собой сырье различного назначения – для химической промышленности, строительного сектора, производства товаров народного потребления и пищевой продукции. Востребованным направлением отправок являются страны Юго-Восточной Азии, перспективными становятся Индия и страны Ближнего Востока, особенно Иран.