

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В настоящее время Россия уступает место мировым производителям по беспилотным разработкам. Но в ближайшие полтора десятилетия у страны есть все шансы занять от 10 до 20% мирового рынка беспилотных авто, пишет «Российская газета».
На данный момент имеются все необходимые технологии и конечная продукция: от диодов и прочей микроэлектроники до радаров, лидаров (оптический дальномер на основе лазера) и микрокамер. Помимо этого, автомобильные заводы в России привлекает сотрудничество с отечественными производителями компонентов для беспилотных машин.
Российские системы распознавания препятствий способны увидеть отсутствие разметки, нечеткую обочину и грязные дорожные знаки. К 2035 году планируется объединить процесс создания беспилотников со строительством умных дорог.
Дмитрий Воеводин, начальник отдела логистических операций DPD в России говорит, что беспилотные технологии уже активно используются на массовом рынке.
«Такие "умные" опции, как Distronic, адаптивный круиз-контроль и BAS (brake assist system) помогают соблюдать рядность, поддерживать дистанцию в потоке авто и предотвращать аварии с другими ТС.
Безусловно, почтовые и логистические операторы заинтересованы в использовании автономных транспортных средств. Логисты смогут сократить затраты на перевозки, несмотря на высокую стоимость беспилотной машины, ведь междугородняя доставка включает в себя от 20 до 40% оплаты труда водителя, а внутригородская - 30-60%.
Ожидать массового перехода на беспилотные авто в России стоит не раньше, чем через 5-10 лет. Затруднить этот процесс смогут большое количество ремонтных работ на дорогах в летнее время и стиль вождения водителей. Еще одним препятствием могут стать сложные погодные условия, которые способствуют быстрому загрязнению датчиков беспилотных машин, в результате чего, фотоэлементы не считывают дорожную разметку», - добавляет эксперт.