28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров выступил в рамках выездного заседания фракции «Единая Россия» Государственной Думы VII созыва. В рамках мероприятия обсуждались вопросы развития транспортной отрасли в 2016 году и перспективы 2017 года.
– Мы активно взаимодействовали с законодателями по многим вопросам, особенно хочу выделить обнуление ставки налога на добавленную стоимость на пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении до 2030 года. Это позволит и более активно закупать новые комфортные вагоны, и обновлять подвижной состав, и, самое главное, создать устойчивую модель развития, – отметил Олег Белозёров.
Сегодня железные дороги играют значительную роль в экономике России, обеспечивая 45,5% грузооборота, а без учета трубопроводного транспорта – 87%. Доля в пассажирообороте составляет 27,8%. Компания является крупнейшим потребителем продукции ряда отраслей экономики (металлургии, энергетики, машиностроения, приборостроения, строительного сектора). Доля компании в общем объеме инвестиций в РФ составляет около 2,7%.
Говоря об итогах 2016 года, президент ОАО «РЖД» отметил, что впервые компания полностью сбалансировала свой финансовый результат без получения государственных субсидий.
– В пассажирском комплексе мы переломили отрицательную тенденцию трех последних лет и планируем перевезти 1 млрд. 27 млн. человек. Три последних года и дальнее следование, и пригород проседали, в этом году тенденция обратная - мы активно растем. Стабилизировалась ситуация в пригородном сообщении. Объемы грузовых перевозок также растут, они составят 1 млрд. 219 млн. тонн. При этом себестоимость перевозок, ключевой для нас параметр, увеличилась всего на 2%, – сказал Олег Белозёров.
Говоря о развитии пассажирских перевозок, президент ОАО «РЖД» напомнил, что 2016 год был объявлен «Годом пассажира», была поставлена задача повысить качество обслуживания исключительно за счет внутренней эффективности. Компании холдинга развивали услуги и сервисы для пассажиров, обновляли подвижной состав. Результатом реализации этой программы стало увеличение пассажирского спроса, в том числе на услуги скоростных поездов, «дневных экспрессов», более чем в два раза увеличилось число пассажиров, отдающих предпочтение двухэтажным вагонам. Поезда «Сапсан» установили новый рекорд – за сутки 3 ноября было перевезено 17 тысяч 833 пассажира.
По итогам 2016 года компания выполнила поручение президента РФ и увеличила производительность труда более чем на 5%. При этом холдинг «РЖД» – это крупнейший работодатель России, доля работников от общего числа занятых в стране составляет 1,1%.
– В течение года мы дважды проиндексировали заработную плату, в марте на 2,9% и в октябре на 3,5%. Сейчас она составляет в среднем 46 тыс. 700 рублей. Для сохранения гарантий и социальных обязательств перед трудовым коллективом, ветеранами и пенсионерами подписан новый Коллективный договор на 2017-2019 годы. Сумма налоговых платежей и страховых взносов, которые компания уплатит по итогам года, составит 290 млрд рублей, – отметил Олег Белозёров.
Говоря о перспективах развития железнодорожной отрасли в 2017 году, президент ОАО «РЖД» также напомнил, что инвестиции в железную дорогу дают на 1 рубль почти 3 рубля в бюджетную систему России, и компания продолжит реализацию крупнейших инфраструктурных проектов. Среди ключевых направлений развития Олег Белозёров назвал развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе для маломобильных граждан, строительство разноуровневых переходов и переездов через железные дороги в регионах России, реализацию проекта высокоскоростной железной дороги Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань.