Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме ОАО «РЖД», АО «Трансмашхолдинг» и АО «РОСНАНО» подписали трехстороннее соглашение о создании инновационных маневровых локомотивов с использованием гибридного привода на базе отечественных литий-ионных аккумуляторных батарей.
Подписи под соглашением поставили генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа и председатель правления УК «РОСНАНО» (управляющая компания АО «РОСНАНО») Анатолий Чубайс.
Создание гибридных локомотивов – комплексный и сложный проект, предусматривающий разработку, производство, сертификацию, верификацию характеристик и последующее сервисное обслуживание на протяжении всего жизненного цикла, включая утилизацию локомотива и аккумуляторных батарей после истечения срока их службы.
Подписанное соглашение предусматривает возможность поставки ОАО «РЖД» 131 локомотива в течение 6 лет после приемки первой машины.
***
Локомотивы на базе аккумуляторных батарей разрабатываются, как правило, специально для маневровой работы в условиях крупных пассажирских станций мегаполисов и курортных зон. По сравнению с существующими тепловозами они должны обеспечить снижение расхода топлива, сокращение выхлопов, уровня шума при работе и, соответственно, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.