Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию седьмой номер «Логистики» за 2024 год. В свежем номере мы продолжаем тему цифровизации логистики. Так, П.А. Заболотнева в своей статье рассматривает основные тенденции цифровизации логистической деятельности и представляет инструменты управления цепями поставок. Кроме того, автор выделяет пять цифровых технологий, которые станут драйверами развития отрасли. Д.В.
Организаторы CeMAT RUSSIA - самой большой в России выставки в сфере интралогистики - и редакция журнала «ЛОГИСТИКА» запустили онлайн-опрос в преддверии выставки 2024 года.
В опросе всего 8 коротких вопросов для участников и посетителей! Не проходите мимо! Ваше участие поможет нам собрать наиболее полную информацию о мероприятии, а заодно составить актуальный портрет аудитории CeMAT RUSSIA 2024.
Повышение мировых цен на каменный уголь вызвало рост спроса на российский уголь. В первом полугодии ОАО «РЖД» перевезено 177,3 млн тонн каменного угля, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Значительный прирост погрузки отмечается в адрес припортовых железных дорог. Так, на Дальневосточную железную дорогу отправлено 47 млн тонн (+6,5% к 1 полугодию 2016 г.), на Октябрьскую железную дорогу (в т.ч. в порты Северо-Запада) – 26,1 млн тонн (+21,3%), на Северо-Кавказскую (в т.ч. в порты Юга) – 8,6 млн тонн (+19%).
В первом полугодии 2017 года также выросла и доля каменного угля в общем объеме перевозок по этим направлениям – с 65 до 67% в адрес Дальнего Востока, с 20,8% до 24,3% – на Северо-Запад и с 12,7% до 13% – на Юг России.
При этом, объемы перевозок каменного угля продолжали расти, несмотря на развернутые на сети железных дорог ремонтно-путевые работы. Так, если в феврале 2017 года (когда объем ремонта минимален) в среднем в сутки по указанным направлениям суммарно отправлялось 434,1 тыс. тонн угля, то в июне при максимальных объемах ремонта – 475 тыс. тонн.
ОАО «РЖД» готово к дальнейшему увеличению объемов перевозок. Учитывая ряд инфраструктурных ограничений, в настоящее время компания предлагает клиентам альтернативные варианты доставки. Для ликвидации «узких мест» железнодорожной сети реализуются масштабные инфраструктурные проекты, завершение которых позволит вывезти весь прогнозируемый объем грузов.
Для эффективной организации перевозочного процесса ОАО «РЖД» просит грузоотправителей обеспечить более качественное планирование отправок, своевременную подачу заявок на перевозку грузов.