Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Повышение мировых цен на каменный уголь вызвало рост спроса на российский уголь. В первом полугодии ОАО «РЖД» перевезено 177,3 млн тонн каменного угля, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Значительный прирост погрузки отмечается в адрес припортовых железных дорог. Так, на Дальневосточную железную дорогу отправлено 47 млн тонн (+6,5% к 1 полугодию 2016 г.), на Октябрьскую железную дорогу (в т.ч. в порты Северо-Запада) – 26,1 млн тонн (+21,3%), на Северо-Кавказскую (в т.ч. в порты Юга) – 8,6 млн тонн (+19%).
В первом полугодии 2017 года также выросла и доля каменного угля в общем объеме перевозок по этим направлениям – с 65 до 67% в адрес Дальнего Востока, с 20,8% до 24,3% – на Северо-Запад и с 12,7% до 13% – на Юг России.
При этом, объемы перевозок каменного угля продолжали расти, несмотря на развернутые на сети железных дорог ремонтно-путевые работы. Так, если в феврале 2017 года (когда объем ремонта минимален) в среднем в сутки по указанным направлениям суммарно отправлялось 434,1 тыс. тонн угля, то в июне при максимальных объемах ремонта – 475 тыс. тонн.
ОАО «РЖД» готово к дальнейшему увеличению объемов перевозок. Учитывая ряд инфраструктурных ограничений, в настоящее время компания предлагает клиентам альтернативные варианты доставки. Для ликвидации «узких мест» железнодорожной сети реализуются масштабные инфраструктурные проекты, завершение которых позволит вывезти весь прогнозируемый объем грузов.
Для эффективной организации перевозочного процесса ОАО «РЖД» просит грузоотправителей обеспечить более качественное планирование отправок, своевременную подачу заявок на перевозку грузов.