Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных проектов. Такое мнение высказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин во время выступления на сессии «Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
В качестве примера Александр Мишарин привел опыт ОАО «РЖД» в области реализации инфраструктурных проектов, для воплощения которых привлекались средства из федерального и региональных бюджетов, а также деньги компании и частных инвесторов.
Сейчас с помощью подобного механизма идет реализация проекта Северного широтного хода. Обсуждается вопрос участия частного капитала наравне с государственным финансированием в развитии Санкт-Петербургского транспортного узла.
Еще один пример государственно-частного партнерства – планируемое строительство высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань.
Совокупный объем финансирования первого участка (Железнодорожный – Гороховец) составляет 621 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей – капитальный грант (государственная поддержка, предусмотренная в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2019-2024 гг.), еще 201 млрд рублей – средства ОАО «РЖД», остальное – собственные и заемные средства концессионера. Таким образом, на один рубль бюджетных средств в проект будет привлечено более двух рублей внебюджетных инвестиций.
В целом долгосрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает вложение в различные проекты порядка 9 трлн рублей, планируется что из них 4 трлн рублей будут привлечены со стороны частных инвесторов.