В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных проектов. Такое мнение высказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин во время выступления на сессии «Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
В качестве примера Александр Мишарин привел опыт ОАО «РЖД» в области реализации инфраструктурных проектов, для воплощения которых привлекались средства из федерального и региональных бюджетов, а также деньги компании и частных инвесторов.
Сейчас с помощью подобного механизма идет реализация проекта Северного широтного хода. Обсуждается вопрос участия частного капитала наравне с государственным финансированием в развитии Санкт-Петербургского транспортного узла.
Еще один пример государственно-частного партнерства – планируемое строительство высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань.
Совокупный объем финансирования первого участка (Железнодорожный – Гороховец) составляет 621 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей – капитальный грант (государственная поддержка, предусмотренная в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2019-2024 гг.), еще 201 млрд рублей – средства ОАО «РЖД», остальное – собственные и заемные средства концессионера. Таким образом, на один рубль бюджетных средств в проект будет привлечено более двух рублей внебюджетных инвестиций.
В целом долгосрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает вложение в различные проекты порядка 9 трлн рублей, планируется что из них 4 трлн рублей будут привлечены со стороны частных инвесторов.