

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Государственно-частные партнерства способствуют созданию и реализации национальных инфраструктурных проектов. Такое мнение высказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин во время выступления на сессии «Национальные инфраструктурные приоритеты – 2024: быстро определить и эффективно реализовать» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.
В качестве примера Александр Мишарин привел опыт ОАО «РЖД» в области реализации инфраструктурных проектов, для воплощения которых привлекались средства из федерального и региональных бюджетов, а также деньги компании и частных инвесторов.
Сейчас с помощью подобного механизма идет реализация проекта Северного широтного хода. Обсуждается вопрос участия частного капитала наравне с государственным финансированием в развитии Санкт-Петербургского транспортного узла.
Еще один пример государственно-частного партнерства – планируемое строительство высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань.
Совокупный объем финансирования первого участка (Железнодорожный – Гороховец) составляет 621 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей – капитальный грант (государственная поддержка, предусмотренная в Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в 2019-2024 гг.), еще 201 млрд рублей – средства ОАО «РЖД», остальное – собственные и заемные средства концессионера. Таким образом, на один рубль бюджетных средств в проект будет привлечено более двух рублей внебюджетных инвестиций.
В целом долгосрочная инвестиционная программа ОАО «РЖД» предусматривает вложение в различные проекты порядка 9 трлн рублей, планируется что из них 4 трлн рублей будут привлечены со стороны частных инвесторов.