Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
ОАО «РЖД» публикует консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2015 год. Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» по МСФО учитывает показатели 198 дочерних компаний.
Суммарные доходы Холдинга за 2015 год выросли на 10,8% по сравнению с 2014 годом и составили 1 991 млрд. рублей (1 796 млрд. рублей годом ранее).
Доходы от грузовых перевозок Холдинга выросли на 7,7% до 1 259 млрд. рублей, что обусловлено, в первую очередь, индексацией тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 10% в 2015 году после нулевой индексации в 2014 году. При этом снижение погрузки на 1%, незначительное увеличение грузооборота и рост доли низкомаржинальных грузов в структуре грузооборота оказали сдерживающее влияние на доходы Холдинга от грузовых перевозок. Доходы от пассажирских перевозок снизились на 0,5% до 193 млрд. рублей в условиях падения пассажирооборота по сравнению с 2014 годом. Доходы от предоставления логистических услуг увеличились на 38,9% и составили 307 млрд. рублей на фоне роста выручки дочерней компании GEFCO от международных операций и существенного ослабления среднего курса рубля в 2015 году по сравнению с предыдущим периодом. Доля доходов данного сегмента в суммарной выручке Холдинга составила 15,4% по сравнению с 12,3% годом ранее.
Операционные расходы Холдинга по итогам 2015 года выросли на 9,6% по сравнению с 2014 годом до 1 915 млрд. рублей в условиях роста потребительских цен на 15,5% по итогам отчетного периода. Ключевыми факторами роста операционных расходов стало увеличение затрат на материалы, ремонт и обслуживание, рост затрат на заработную плату и социальные отчисления, а также увеличение расходов на закупку экспедиторских и логистических услуг. Рост расходов на материалы, ремонт и обслуживание в значительной степени связан с реклассификацией статей затрат после передачи отдельных работ по обслуживанию локомотивов на аутсорсинг. Расходы на заработную плату и социальные отчисления выросли в результате индексации заработной платы сотрудникам (на 5,1% в среднем в 2015 год относительно предыдущего года). Рост затрат на закупку экспедиторских и логистических услуг у соисполнителей является следствием существенного роста выручки Холдинга от предоставления логистических услуг на международных рынках и полностью перекрывается доходами от этих операций.
Показатель EBITDA по итогам 2015 года вырос на 10,2% по сравнению с предыдущим периодом и составил 388 млрд. рублей (353 млрд. рублей годом ранее).