18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
Вопросы развития инфраструктуры и цифровых сервисов, совершенствования технологий организации движения и нормативного регулирования обсудили в Сочи на совещании с руководителями портов и морских терминалов Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов под председательством генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с участием генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева.
В рамках совещания была отмечена необходимость синхронизации инвестиционной деятельности и оперативной работы портов и железной дороги, в особенности в условиях устойчивого роста экспортных грузопотоков.
– Объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты Азово-Черноморского бассейна за период 2010-2018 годов увеличились практически в полтора раза и достигли в прошлом году 84 млн тонн. В перспективе мы ожидаем увеличения объемов перевозок в Южном регионе, – заявил Олег Белозёров.
Как отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник центральной дирекции управления движением Павел Иванов, важнейшим направлением улучшения взаимодействия всех участников рынка транспортных услуг является рациональное использование имеющейся инфраструктуры, в основе которого – построение оптимальной логистики.
Участники совещания обсудили перспективы создания «цифровых двойников» – цифровых копий объектов, которые позволят более точно контролировать производственные процессы и повысить эффективность работы.
По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, компанией разрабатывается динамическая модель загрузки инфраструктуры сети железных дорог, для того чтобы обеспечивать контроль над всеми возникающими затруднениями в процессе транспортировки, что также позволит управлять своевременным подводом груза в порты.
Алексей Шило отметил необходимость формирования требований к специализированным портовым терминалам, так как работа с ними даёт лучший результат для всех участников перевозочного процесса с точки зрения ритмичности и бесперебойности процесса.
– Выгрузка угля на неспециализированных терминалах осуществляется, как правило, грейферным способом, что ведет к повреждению в среднем порядка 14% грузовых вагонов, увеличивается оборот вагона, повышается стоимость предоставления услуг со стороны операторов подвижного состава. Кроме того, это приводит к скоплению непроизводительно простаивающих вагонов, что начинает влиять на остальных участников перевозочного процесса. И в результате ОАО «РЖД» вынуждено временно вводить ограничения на погрузку, – сообщил Алексей Шило.
Олег Белозёров подчеркнул, что только конструктивное взаимодействие железнодорожников, портовиков и моряков может способствовать принятию взвешенных решений в оперативно меняющейся обстановке.
– Нужно сделать так, чтобы не ущемить ничьих интересов, и не ухудшить ситуацию, правильно сбалансировать интересы всех участников. В конечном итоге, нам нужно определить, как вместе двигаться быстрее. Это делается, прежде всего, ради грузоотправителя, – отметил он.