Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
ОАО «РЖД» совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» и компанией «РусГрейн» успешно завершили опытную перевозку экспортной партии растительного масла во флекситанках из России в Китай исключительно железнодорожным транспортом.
Флекситанки – специальные ёмкости, помещённые внутрь четырёх универсальных контейнеров, – были отправлены из Пензы в Харбин через сухопутный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия.
Проект был реализован в рамках договоренностей, достигнутых в июле 2020 года, между ОАО «РЖД» и государственной корпорацией «Китайские железные дороги».
На всем протяжении маршрута осуществлялся мониторинг технического состояния контейнеров и флекситанков с участием специально созданной российско-китайской комиссии.
На станции Харбин вскрытие контейнеров и осмотр флекситанков проводились с участием специалистов Харбинской железнодорожной корпорации КЖД, таможенных органов КНР, китайского завода-производителя флекситанков и грузополучателя Chongqing RusGrain Trading Co (китайское подразделение холдинга «РусГрейн»).
По итогам осмотра всеми участниками комиссии было дано заключение о полной сохранности груза, флекситанков и контейнеров, а также в целом об успешности состоявшейся опытной перевозки.
Ранее доставка растительного масла из России в Китай в контейнерах с использованием флекситанков осуществлялась в основном морским путем или с перегрузкой контейнеров с маслом на границе с железнодорожного на автомобильный транспорт для дальнейшей перевозки по территории Китая до склада покупателя. В обоих случаях доставка занимала продолжительное время и требовала сложных технических решений.
Успешный опыт перевозки открывает для российских экспортеров новые логистические возможности для железнодорожных перевозок растительного масла и других наливных грузов.