

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
ОАО «РЖД» совместно с ПАО «ТрансКонтейнер» и компанией «РусГрейн» успешно завершили опытную перевозку экспортной партии растительного масла во флекситанках из России в Китай исключительно железнодорожным транспортом.
Флекситанки – специальные ёмкости, помещённые внутрь четырёх универсальных контейнеров, – были отправлены из Пензы в Харбин через сухопутный погранпереход Забайкальск – Маньчжурия.
Проект был реализован в рамках договоренностей, достигнутых в июле 2020 года, между ОАО «РЖД» и государственной корпорацией «Китайские железные дороги».
На всем протяжении маршрута осуществлялся мониторинг технического состояния контейнеров и флекситанков с участием специально созданной российско-китайской комиссии.
На станции Харбин вскрытие контейнеров и осмотр флекситанков проводились с участием специалистов Харбинской железнодорожной корпорации КЖД, таможенных органов КНР, китайского завода-производителя флекситанков и грузополучателя Chongqing RusGrain Trading Co (китайское подразделение холдинга «РусГрейн»).
По итогам осмотра всеми участниками комиссии было дано заключение о полной сохранности груза, флекситанков и контейнеров, а также в целом об успешности состоявшейся опытной перевозки.
Ранее доставка растительного масла из России в Китай в контейнерах с использованием флекситанков осуществлялась в основном морским путем или с перегрузкой контейнеров с маслом на границе с железнодорожного на автомобильный транспорт для дальнейшей перевозки по территории Китая до склада покупателя. В обоих случаях доставка занимала продолжительное время и требовала сложных технических решений.
Успешный опыт перевозки открывает для российских экспортеров новые логистические возможности для железнодорожных перевозок растительного масла и других наливных грузов.