Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию заключительный номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2024 г. Мы постарались сделать его насыщенным и интересным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
2 июня в Сочи в рамках Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялось подписание трёхстороннего соглашения между российскими, иранскими и азербайджанскими железными дорогами.
Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, заместитель министра дорог и городского развития Исламской Республики Иран, председатель совета директоров и президент Иранских железных дорог доктор Мохсен Пурсейед Агайи и председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гамбар оглы Гурбанов.
Соглашение отражает положения по железнодорожным тарифам для привлечения грузопотоков и дальнейшего развития маршрутов международного транспортного коридора «Север – Юг», включая организацию опытного контейнерного поезда Бендер-Аббас – Москва.
***
Международный транспортный коридор «Север – Юг» – мультимодальный маршрут транспортировки пассажиров и грузов, общей протяженностью 7200 км от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия), перспективен для привлечения транзитных грузопотоков из Индии, Ирана и других стран Персидского залива на российскую территорию (через Каспийское море) и далее в Северную и Западную Европу.
В настоящее время наблюдается повышенный интерес российских и международных компаний к организации транспортировки грузов по данному коридору. С целью снижения издержек и сроков доставки грузов, а также повышения коммерческой привлекательности направления «Север – Юг» целесообразным представляется прохождение контейнерных грузов по «западной ветви» данного коридора транзитом через Азербайджан (погранпереход Астара).
15-16 марта 2016 г. в Баку проведена трёхсторонняя встреча представителей ОАО «Российские железные дороги», ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и железных дорог Исламской Республики Иран с участием АО «РЖД Логистика», ПАО «ТрансКонтейнер» и ООО «ADY Express» (дочернее общество ЗАО «Азербайджанские железные дороги»). Сторонами подтверждён мультимодальный маршрут Индия – Иран – Азербайджан – Россия, по которому на регулярной основе будет организована перевозка контейнерных грузов. По территории Ирана из порта Бендер-Аббас до погранперехода Астара транспортировка будет осуществляться с использованием железной дороги (Бендер-Аббас – Казвин) и автотранспорта (Казвин – Астара).
В настоящее время сторонами прорабатывается потенциальная грузовая база для осуществления тестовых перевозок по данному маршруту.