Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин и вице-президент Объединённой транспортно-логистической компании (ОТЛК) Евгений Андриянов обсудили перспективы организации транзита грузов в составе контейнерных поездов в направлении Китай – Европа – Китай через погранпереходы Железнодорожный – Скандава и Мамоново – Бранево.
Как было отмечено в ходе предварительных переговоров, самая западная магистраль «Российских железных дорог» для реализации проекта обладает всеми необходимыми возможностями. В частности, инфраструктура дороги позволяет осуществлять пропуск вагонов по широкой российской колее формата 1520 мм и узкой западноевропейской – 1435 мм.
По словам Виктора Голомолзина, Калининградская железная дорога способна в бесперебойном режиме осуществлять перегруз контейнеров в Европу через станции Черняховск и Дзержинская-Новая.
– Мы практически не занимались транзитом грузов в контейнерах, в основном весь груз шёл для местных, калининградских потребителей. Прогнозируемый объём – один поезд в сутки – мы в состоянии переработать. Станция Черняховск (терминально-складской комплекс) сегодня полностью, на 100%, готова к перегрузу с широкой колеи на западноевропейскую колею, – сказал Виктор Голомолзин.
Вице-президент ОТЛК Евгений Андриянов отметил, что контейнерные перевозки между Китаем и Европой – перспективный проект. Сейчас в этом сообщении отправляется более тысячи поездов в год. По предварительным оценкам, объём контейнерных перевозок из Китая в Европу через Калининград может составить на первом этапе 365 поездов в год с последующим увеличением.