Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию 11-й номер журнала «ЛОГИСТИКА», где вы найдете актуальные материалы и статьи.
28 ноября в Москве в отеле «Золотое кольцо» прошел XI форум «Склады России: итоги года!».
18 ноября Президент Российского Союза химиков Виктор Иванов лично вручил директору «Агентства Маркет Гайд» и издателю журнала «ЛОГИСТИКА» Юлии Кисловой сертификат, подтверждающий членство агентства в Российском Союзе химиков.
ОАО «РЖД» заключило контракт с немецким концерном «Сименс АГ» договор о техническом обслуживании и ремонте 294 электропоездов «Ласточка» (54 поездов произведенных в Германии и 240 поездов – производства совместного предприятия ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ»).
Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и руководитель департамента «Мобильность» компании «Сименс АГ» доктор Йохен Айкхольд.
Предметом настоящего договора является оказание услуг, необходимых для обеспечения эксплуатации и функциональности указанных электропоездов «Ласточка». Согласно данному договору все услуги будут оказываться на территории Российской Федерации (например, в депо Подмосковное, Адлер и т.д.).
- Сегодняшний документ свидетельствует о том, что мы с «Сименс» собираемся работать 40 лет. В существующей непростой экономической и политической ситуации в мире - это крупное достижение. Договор впервые предусматривает комбинированную оплату как в евро, так и в рублях. В результате наших переговоров стоимость обслуживания электропоездов снижена практически в три раза, - заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин по итогам подписания договора, добавив, что общая сумма контракта составляет около 1,7 млрд евро.
Договор заключен сроком на 40 лет и вступает в силу после его подписания обеими сторонами. При условии фактического годового пробега 175 тыс. км для каждого из 294 электропоездов, ставка за техобслуживание составит 0,8 евро за один поездо-километр (без учета НДС). Оплата услуг по договору будет выполняться в рублях по среднемесячному курсу ЦБ РФ за месяц оказания услуг.
*****
Напомним, поезд «Ласточка» предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации электропоездов составляет 160 км/ч. Эксплуатация поезда возможна при температуре окружающей среды от +40°C до – 40°C без особых ограничений. Поезда производства компании «Сименс АГ» имеют возможность питания от двух родов тока – 3 кВ постоянного тока и 25 кВ, 50 Гц переменного тока, а произведенные совместным предприятием только от постоянного тока 3,0 кВ.
Напомним, ОАО «РЖД», ЗАО «Группа Синара» и «Сименс АГ» договорились о локализации в России производства электропоездов «Ласточка» в мае 2011 года в рамках международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». А уже в сентябре 2011-го на международном железнодорожном салоне в Щербинке между ОАО «РЖД» и ООО «Уральские локомотивы» был заключен договор на поставку 1200 вагонов электропоездов «Ласточка» (240 электропоездов) с 2015 по 2020 гг. Изготовление электропоездов осуществляется на производственных мощностях ООО «Уральские локомотивы». В соответствии с условиями договора, в 2017 году уровень локализации производства электропоездов должен достичь 80%.