Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
Сегодня в Пекине в рамках государственного визита Президента Российской Федерации в КНР В.В.Путина состоялось подписание меморандума между ОАО «РЖД» и Группой компаний «Инкоу порт». Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления «Инкоу порт» Ли Хэчжун.
Согласно документу, ОАО «РЖД» и Группа компаний «Порт Инкоу» рассматривают друг друга в качестве стратегических партнеров и выражают заинтересованность в формировании основы для взаимодействия в области совместного развития и управления логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками.
Основными направлениями сотрудничества в рамках меморандума станут:
- создание российско-китайского логистического центра в Московской области;
- формирование совместной операционной платформы;
- создание в порту Инкоу китайско-российского логистического парка.
Предполагается провести консультации по учреждению совместного предприятия или выкупа «Портом Инкоу» 49% акций ООО «ТЛЦ «Белый Раст» для его дальнейшего совместного развития и предоставления услуг по консолидации, хранению, распределению и таможенной очистке грузов.
Совместную операционную платформу также предполагается сформировать на базе совместного предприятия, которое будет осуществлять трансграничную очистку грузов, перевалку в порту и мультимодальную перевозку контейнеров.
Возможность создания в порту Инкоу китайско-российского логистического парка будет рассмотрена, учитывая широкие возможности порта по организации комбинированных контейнерных перевозок грузов. Согласно меморандуму, стороны, подписавшие его, будут способствовать развитию парка путем перевода части грузов с морского транспорта на железнодорожный и их транспортировки с выходом на сеть ОАО «РЖД» РЖД через железнодорожный пункт пропуска Забайкальск – Маньчжурия, а также для перевозок в обратном направлении, в том числе транзитом через порт Восточный в порт Инкоу.
Перспективным направлением является также сотрудничество с партнерами порта Инкоу – компаниями группы Alibaba, мировым лидером в сегменте электронной торговли. Объем российского рынка электронной торговли в 2014 году оценивался в 7 млрд. долларов США, из которых 60% приходилось на торговлю с Китаем.
Отметим, что стратегией развития порта Инкоу в ближайшие 5-10 лет является привлечение части грузопотока (до 10%) с океанского на сухопутный маршрут в соответствии с китайской госпрограммой «Один пояс – один путь».
В целях реализации положений подписанного Меморандума будет создана рабочая группа, которая подготовит предложения по направлениям сотрудничества, представляющим взаимный интерес, в том числе в третьих странах.