Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Благодаря реализации Экологической стратегии, ОАО «РЖД» с 2007 года удалось снизить удельные расходы на тягу поездов на 7,2% и выбросы СО2 на 9,2%, что, по данным Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, является лучшими показателями среди ведущих железнодорожных компаний мира. Об этом сообщил в своем докладе старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович в ходе видеоконференции, посвященной вопросам реализации экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
В мероприятии приняли участие представители Государственной Думы, Министерства природных ресурсов и экологии, Росприроднадзора, Роспотребнадзора, субъектов Российской Федерации и предприятий железнодорожного транспорта.
– Компания «Российские железные дороги» четко следует по пути экологически ориентированного развития, где главными ценностями стали бережное отношение к природе и развитие экологической культуры, – сказал Валентин Гапанович.
По его словам, компания уделяет особое внимание комплексному подходу при решении задач охраны окружающей среды. Все вновь планируемые производственные объекты будут минимально затрагивать функционирование природных систем и будут реализованы только на основе анализа и управления экологическими рисками. Проектирование и эксплуатация опасных производственных объектов ведется в строгом соответствии с нормами международного права и российского законодательства.
Кроме этого, ОАО «РЖД» планомерно ликвидирует загрязнения, связанные с деятельностью железнодорожного транспорта. Проведена системная работа по выявлению, инвентаризации и ранжированию данных объектов. За последние пять лет ОАО «РЖД» ликвидировано 208 таких загрязнений. Ликвидацию еще 92 объектов планируется завершить до конца 2015 года.
Также для оперативного мониторинга и участия в разработке нормативных документов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обеспечения эффективных и своевременных управленческих решений ОАО «РЖД» выступило с инициативой о создании Международного центра по экологической безопасности в области железнодорожного транспорта. К работе присоединились железнодорожные компании Эстонии, Армении, Казахстана, Киргизии.