Дорогие читатели! Десятый номер журнала «Логистика» открывается большим материалом, посвященным итогам Делового форума БРИКС, прошедшем 18 октября 2024 г. в Москве. Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова побывала на мероприятии и подготовила статью, где особое внимание уделила международной торговле и логистической связанности стран объединения. Подробности – в номере.
Директор ООО «Агентство Маркет Гайд» и издатель журнала «ЛОГИСТИКА» Юлия Кислова посетила форум «Международный день торговли – 2024», который прошел 7 ноября 2024 г. в Москве, в Торгово-промышленной палате Российской Федерации. Основной темой форума стало международное сотрудничество и межрегиональная кооперация. Организатором форума выступила Ассоциация экспортеров и импортеров.
18 октября в Центре международной торговли Москвы состоялся Деловой форум БРИКС «Партнерство БРИКС: укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности».
Сегодня в Москве проходит XIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Делегацию ОАО «РЖД» на мероприятии возглавляет первый вице-президент Анатолий Краснощёк. Среди участников конференции – представители Правительства РФ, Государственной думы РФ, Совета федерации РФ, Министерства транспорта РФ, компаний-операторов, грузоотправителей и многие другие.
Выступая на пленарном заседании, Анатолий Краснощёк отметил, что ОАО «РЖД», взявшее стратегический курс на трансформацию из перевозчика и владельца инфраструктуры в транспортно-логистический холдинг, уделяет особое внимание клиентоориентированности.
Основой взаимодействия ОАО «РЖД» с клиентами является система фирменного транспортного обслуживания. В регионах создаются центры продвижения услуг, где клиент может получить весь их комплекс, начиная с консультации и заканчивая услугами дочерних компаний и терминально-складской дирекции. Одной из задач центров должен быть активный маркетинг. На сегодняшний день созданы центры в Иркутске и Хабаровске, до конца года будут реализованы пилотные проекты в Волгограде и Санкт-Петербурге.
По словам Анатолия Краснощёка, важным направлением является развитие информационных технологий. В ближайших планах компании – создание CRM-системы (система взаимодействия с клиентом), где будет сконцентрирована вся клиентская база и данные об индивидуальных потребностях в перевозках каждого из грузовладельцев.
– Мы повышаем надёжность доставки грузов, качество обслуживания, скорость, предлагая максимально широкий спектр услуг. На постоянной основе занимаемся оптимизацией цепочки поставок, улучшением взаимодействия производства и логистики перевозок, – сказал первый вице-президент ОАО «РЖД».
По его словам, в 2015 году маршрутная скорость грузового поезда увеличена на 8,2 % до 608 км в сутки, а скорость ускоренных контейнерных поездов приблизилась к 1200 км в сутки. Успешно реализуются такие транспортные продукты как «Грузовой экспресс», «Транссиб за 7 суток», совместный проект с «Почтой России» по маршруту Москва – Владивосток и многие другие.
Более 100 тысяч поездов проследовало по специализированным расписаниям, в том числе с согласованным временем отправления и прибытия. Услуга пользуется спросом, так как среднее время в пути сокращается на 30%. Отлажена технология ускоренных поездов для перевозки рыбы.
Компания также улучшает показатели перевозочного процесса. В этом году производительность локомотива в грузовом движении увеличена на 3,5 %, средний вес поезда – на 1 %, участковая скорость – на 3,4 %.
Анатолий Краснощёк обозначил основные задачи для участников процесса железнодорожных перевозок на ближайшую перспективу.
Так, необходимо решить проблему неравномерности перевозок – и сезонной, и по дням недели, и по декадам. Сегодня это негативно влияет на эффективность железнодорожного транспорта. Целесообразно синхронизировать планирование производства и перевозок, в том числе, с использованием экономических стимулов: через тарифное регулирование, повышение ответственности за невыполнение обязательств по погрузке.
Ещё одна задача находится с другой стороны логистической цепи – выгрузка. В этой работе должны выстраиваться партнёрские отношения между РЖД и грузополучателями, прежде всего, в портах. Перевозки в их адрес продолжают расти – в этом году они выросли на 3,5 %, а с 2007 года – почти 50 %. Сегодня на российские порты приходится 22 % всей погрузки и более 12 тысяч вагонов ежесуточной выгрузки.
Также необходимо усилить работу по привлечению грузов на железнодорожный транспорт. Прежде всего, речь идёт о грузах, которые на этапе формирования операторского рынка во многом перешли на другие виды транспорта. Это продукты питания, зерно, товары народного потребления и даже часть чёрных металлов и цемента.